Ольга Монахова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий.
Цель: познакомить и расширить знания детей о профессиях; уважать и ценить каждую профессию; формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи,волшебный мешочек с инструментами, муляжами овощей и фруктов, фонендоскоп,зелёнка, бинт, указка, расческа и ножницы.
Ход занятия
Орг. Момент
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Познакомимся с профессиями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и узнаем, какие есть профессии. Вы знаете,что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? А чтобы вам было легче отвечать, я загадаю вам загадки.
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
болезней? (врач)
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
(Дворник)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Жарит, парит и печёт
–Вот пирог, вот каша
И за то ему почёт,
Благодарность наша (повар)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Верно! Учитель, врач, дворник,полицейский,повар, пожарный, парикмахер.
Каждое утро ваши родители уходят на работу. Расскажите,вы знаете, какие у них профессии. Чем занимаются ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Ребята, на столе у меня иллюстрации профессий людей, а в мешочке находятся предметы, которые необходимы им для работы. Давайте мы добавим к каждой иллюстрации необходимые предметы.
Игра «Кому, что нужно для работы»
Игра «Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях
Оборудование: комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего
Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета,объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар (показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский)
Вот сколько профессий, все они важны и все они нужны. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите (Ответы детей).А теперь я вам прочитаю стихотворение про профессии.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей
Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!