МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает»

Екатерина Полушкина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

"Как одежда нам помогает

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о том, как одежда защищает организм человека от воздействия внешней среды (согревает, охлаждает, бережет от солнечных лучей и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Как одежда нам помогает“» размещена в разделах

2. Развивать умение детей делать элементарные обобщения (для чего человеку нужна одежда, почему одежда бывает разной и т. д.).

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По очереди пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: "Доброе утро (называет имя, я очень рад (а) тебя видеть!".

2. Встреча с «Волшебным зеркалом»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встретимся с нашим старым знакомым – волшебным зеркалом. Но, чтобы оно пришло к нам в гости, нужно его попросить об этом. Кто хочет пригласить зеркало? (воспитатель слушает формулировки детей, уточняет их, отмечает самые удачные приглашения).

Снимается непрозрачная ткань, появляется волшебное зеркало, на котором нарисована улыбающаяся мордочка.

Зеркало (магнитофонная запись) : Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень рада всех вас видеть (дети здороваются с зеркалом). Сегодня я приготовила для вас подарок: я приглашаю вас в путешествие? Вы согласны? (реакция детей) Тогда отправляемся в путь: нас ждет теплый морской берег. Итак, один – два – три…

Воспитатель: Подождите, подождите. … Чтобы загорать на море и купаться, нам нужно. … А вы, ребята, догадались, что нам нужно… (подобрать соответствующую одежду).

Зеркало: Есть у меня волшебный сундучок. Посмотрите, какая одежда вам подойдет.

В сундучке могут лежать картинки с нарисованной одеждой. Дети выбирают одежду.

Воспитатель предлагает зеркалу показать и рассказать, что из одежды он выбрал, зеркало уточняет, почему выбрана именно эта одежда.

Звучит музыка (шум моря)

Игра "Мы на море"

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу моря. Наши ножки бегут по берегу моря, водичка очень теплая, она разбрызгивается в разные стороны. Светит жаркое солнце. Что вы чувствуете? (ответы детей) Вам не жарко? Почему? (ответы детей) Чтобы солнце нас не обожгло, что мы должны сделать? (ответы) Какую одежду лучше на себя надеть? (ответы)

Светлая тонкая одежда не дает солнышку нас обжечь, оно охраняет нас.

Воспитатель: Мы с морем прощаемся и дальше отправляемся. Интересно, куда дальше мы попадем, кто знает? (варианты ответов) А кто нам об этом может сказать?

Дети обращаются с вопросом к зеркалу.

Зеркало: А сейчас мы с вами отправляемся на лесную полянку. Но, прежде чем отправиться в путь, вам нужно в сундучок мой заглянуть.

Игра "Выбери себе одежду"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую мы должны выбрать? (ответы детей) Почему ты выбрал эту одежду? А если я останусь в той же одежде, что на мне была на берегу моря, что со мной произойдет? (ответы детей)

Дети достают картинки из сундучка, выбирают одежду и рассказывают зеркалу, кто и что выбрал.

Игра "Мы в лесу"

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные следы на снегу. Кто их мог оставить? Почему так тихо в лесу? (ответы детей) Послушайте, как скрипит снег под ногами. Я предлагаю вам проложить тропинку в лесу.

Физкультминутка "На лесной полянке"

Мы по лесу идем Дети идут по кругу, взявшись за руки

И друзей с собой ведем

Под ногами снег хрустит Поворачиваются лицом в круг,

И тихонько ель скрипит топают ногами

Из снега сделали снежок, Лепят снежки, кидают их

Лови его скорей, дружок"

Воспитатель: Ребята, мы с вами в лесу гуляли, но нисколько не замерзли. Почему? (ответы детей) Теперь вы знаете, для чего человеку нужна одежда. А что бы было, если бы у человека не было теплой одежды? Когда мы ее надеваем? Для чего нам нужна летняя одежда? Когда мы ее надеваем?

Зеркало: Заканчивается время нашего путешествия. Я думаю, что вы путешествовали не зря, и вам пригодился мой волшебный сундучок. А у вас дома тоже есть волшебные сундучки, где вы храните свою одежду? (ответы детей) Здорово, значит, у вас одежда хранится в шкафу. Я знаю, что у каждого из вас одежда разная. Почему? (ответы) Правильно, ребята, одежда нам нужна разная, чтобы одеваться по погоде. К одежде нужно очень внимательным быть, свою одежду нужно хранить.

Воспитатель: Ребята, нам понравилось путешествовать с нашим зеркалом? Поблагодарите его (дети говорят зеркалу слова благодарности).

Ритуал прощания

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки, всем пропеть слово "до свидания".

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Чем одарит нас Буренка?» Занятие по окружающему миру. Чем одарит нас Буренка? Цель: познакомить детей образом жизни коровы на ферме. Дать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД