вера щукина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Ой, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Ой, зимушка – зима»
Задачи:
Продолжать формировать первые представления о временах года, их последовательности и цикличности.
Расширять представления детей об изменениях в природе зимой.
Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.
Обогащать опыт диалогического и игрового взаимодействия детей.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Ой, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Календарь природы, картинки с изображением вида природы в разные времена года, сказка Н. Абрамцевой «Морозное окошко», иллюстрация «Зимний лес»
Ход занятия
Воспитатель читает сказку Н. Абрамцевой «Морозное окошко».
Воспитатель: Ребята, что увидел вначале за окошком котенок?
( ответы детей: деревья, кусты без листьев)
Воспитатель: А какое это время года?
(ответы). Воспитатель показывает календарь осени.
Воспитатель: А что потом увидел котенок?
( ответы: наступила зима, пошел снег, мороз нарисовал картину на окошке). Воспитатель показывает календарь зимы.
Далее воспитатель задает вопросы, что происходит далее с природой и показывает календарь весны, лета. Потом воспитатель просит назвать все времена года.
Физкультминутка:
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о зиме:
Зима
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
И. Суриков
Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний лес»
Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)
Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам только на зиму, а весной улетают туда, где зима и холод?
Дети: Это птицы – снегири и свиристели
Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Это дикие животные, все они живут в лесу?
Как же зимуют звери в лесу?
Кто где находит себе ночлег и жильё?
Сегодня мы пойдем на прогулку и покормим птичек; понаблюдаем за снегом и льдом, чем они отличаются.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие вам понравилось? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы! Спасибо вам большое!