Кристина Самарина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная бумага».
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги.
Задачи:
1) Познакомить детей со свойствами бумаги.
2) Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3) Формировать представления об изученном материале – бумаге.
4) Поддерживать у детей инициативу, желание экспериментировать.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: белый лист бумаги А4, одноразовые стаканчики, вода, листы белой и цветной бумаги, пачка бумаги, фотография, газета, лист газеты, бумажная салфетка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Собрались все дети в круг,
Я ваш друг и вы мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, садитесь на стульчики, все внимание на меня. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку кладет!
Что это, догадались?
- А как вы определили, что это бумага? ( Дети: белая, дружит с карандашом, заметочку кладет)
- Все верно! Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (о бумаге)
- Да, сегодня мы с вами поговорим и ближе познакомимся с бумагой.
II. Основная часть
- Ребята, сегодня к вам на занятие я принесла разную бумагу (держу в руках листы бумаги – офисная бумага, цветная бумага, фотобумага, газетная бумага, салфетка) давайте мы рассмотрим ее.
(Беру один вид бумаги и с детьми рассматриваем)
1.- Ребята, это что?
- Какого цвета бумага?
- Кто знает, как правильно называется эта бумага?
- Ребята, эта бумага называется офисная. Давайте скажем вместе офисная бумага. Она продается вот в таких пачках (показываю пачку бумаги). На ней печатают разные документы, а так же на ней можно рисовать карандашами и фломастерами.
2. – Ребята, это какая бумага?
- Правильно, это цветная бумага. Обычную бумагу окрашивают в нужный цвет, с помощью красителей и она становится цветной.
3. – Ребята, это какая бумага?
- Это газетная бумага, потрогайте ее, она тонкая. Вот на такой бумаге печатают газеты. Давайте скажем вместе – газетная бумага. Для чего нужна газетная бумага?
4. – Ребята, потрогайте, кто знает, как называется эта бумага?
- Это фотобумага. Для чего она нужна?
Эта бумага нужна для печати фотографий. Называется фотобумага. Давайте скажем вместе – фотобумага. Потрогайте, какая на ощупь эта бумага?
5. – Ребята, это что?
Да, она тоже сделана из бумаги, она очень тоненькая, мягкая. Правильно эта салфетка называется бумажная салфетка. Давайте скажем вместе – бумажная салфетка.
- Ребята, посмотрите, что умеет делать бумага? (отпускаю лист бумаги – он летит)
- Да, ребята, бумага умеет летать. И сейчас я вам предлагаю поиграть и отдохнуть. Сейчас вы все будете самолетами, когда я скажу - полетели, вы летаете вот тут, по группе. Когда я говорю, приземлились, вы тихонечко садитесь (на корточки).
- Вот ребята, мы отдохнули, садитесь на стульчики.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыты с бумагой. Вы согласны?
- Но перед тем как нам начать опыты, давайте вспомним правила поведения:
1) Не толкать друг друга.
2) Слушать меня.
3) Мы будет работать с водой, поэтому руками не машем, чтобы не пролить воду.
Теперь пойдемте в лабораторию. Садитесь за стол, места всем хватит.
- Ребята у каждого из вас есть лист бумаги, возьмите его, попробуйте его смять. Теперь разверните лист и посмотрите, какой он стал?
Сейчас попробуйте оторвать кусочек бумаги.
Что происходит с бумагой?
ВЫВОД: Бумага мнется и рвется.
- Вы согласны со мной?
- Ребята, сейчас я вам покажу опыт, а вы посмотрите. Я беру лист бумаги и сейчас его попробую разрезать (режу лист бумаги). Что произошло с бумагой?
- У каждого из вас есть стакан с водой и лист бумаги. Теперь этот лист опустите в стакан с водой. Пусть лист бумаги полежит в стаканчике.
Возьмите из стакана лист и потяните его, что можете сказать?
ВЫВОД: Бумага мокнет и расползается в воде, она непрочная.
- Вот мы провели несколько опытов с бумагой, теперь пойдемте, сядем на стульчики.
III. Заключительная часть
Ребята, с чем мы сегодня с вами работали? ( Дети: с бумагой)
- Мы рассматривали бумагу. Какую бумагу вы запомнили?
- Офисная
- Цветная
- Газетная
- Фотобумага
- Бумажная салфетка
- Мы проводили с вами опыты, какие?
- Вам понравилось занятие? (Понравилось)
- Что можно сделать из бумаги? (поделки, аппликации, самолетики и т. д.)
- И я вам тоже дарю бумажные самолетики, можете в группе ими поиграть.