МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опасные предметы в доме»

Оксана Мельникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опасные предметы в доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Опасные предметы в доме»

Задачи:

образовательные

• Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей среднего дошкольного возраста.

• Развивать способность распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.

• Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.

воспитательные

Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

• Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Темочки:

Материалы и оборудование:

презентация «Загадки о опасных предметах в доме», куклы разные, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа :

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, на диванчике сидят разные куклы, одна кукла с перевязанной рукой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел сегодня?

(ответы детей, дети замечают, что у одной куклы перевязана бинтом рука)

Воспитатель: Как вы думаете, что могло случится с ней? Почему кукла поранилась?

( Ответы детей: поранилась, порезалась, укололась)

Воспитатель: (обращаюсь к кукле) Что с тобой случилось?

- Ребята, кукла Катя хотела почистить себе яблоко и порезалась ножом! Как вы думаете почему так случилось?

Дети: Потому что нож острый, она не умеет резать ножом.

Воспитатель:-А как вы думаете, есть ли в доме еще какие-то опасные предметы? (отв. детей)

-А давайте спросим у Кати, знает ли она какие опасные предметы есть в доме? (Катя не знает)

-Ребята, может расскажем кукле Кате об опасных предметах, которые есть у нас дома?

- Ребята, что мы сегодня будем делать?

Дети: Рассказывать об опасных предметах.

Воспитатель: - Для чего мы это будем делать? (чтоб познакомить Катю с опасными предметами)

Воспитатель: Помочь вспомнить какие опасные предметы есть в каждом доме, нам помогут загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на проекторе после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу.

(Иголка)

-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

-Верно.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать, пришить)

- А чем может быть опасна иголка?

Дети: можно уколоться.

- Правильно ребята, иголкой можно уколоться, значит иголка – колющий опасный предмет и брать детям ее нельзя!

- Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

(Ножницы)

-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Кто может пользоваться ими? (Взрослые и дети)

-Чем могут быть опасны ножницы?

Дети: ….

Воспитатель: - Катя, а ты умеешь пользоваться ножницами? (Нет)

Воспитатель: - Чтобы этого не произошло, давайте покажем как нужно пользоваться ножницами.

(возле воспитателя на столе ножницы в стаканчике, лист бумаги и Катя)

Воспитатель: Ребята, а где должны хранится ножницы? (в стаканчиках, в шкафу) А кто может показать, как правильно нужно резать ножницами? (ребенок показывает, а воспитатель комментирует) – Ножницы нужно брать не торопясь из стаканчика, указательный и средний палец помещать в кольца, резать не направляя нож-цы на себя. А теперь покажи как нужно передавать нож-цы безопасно (кольцами вперед)

- Молодцы ребята! Теперь Катя знает, что ножницы опасные предметы и будет пользоваться ими аккуратно.

-Садитесь на стульчики и слушайте следующую загадку.

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

-Совершенно верно.

-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц.

-Как вы думаете, кто может им пользоваться? (Взрослые).

-Правильно. Оказывается нож, очень необходим в каждом доме, но пользоваться им могут только взрослые, т. к. это острый и опасный предмет!

- А чего нельзя сделать без ножа? (порезать хлеб, колбасу, нарезать фрукты)

Д/и «Опасно - не опасно»

- А теперь давайте поиграем в игру, вам нужно разложить опасные и не опасные предметы по коробочкам. Опасные в коробку с запрещающим знаком, а не опасные в коробку с улыбкой.

(даю детям картинки)

-Вы молодцы! Справились с заданием!

- Кукла Катя: Ребята, вы такие молодцы! Так много знаете об опасных предметах, меня научили, но я боюсь, что не запомню.

-Ребята, а может мы с вами, сделаем подарок кукле Кате? Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и тогда кукла Катя уж точно не забудет про опасные предметы.

Практическая работа:

Изготовление плаката «Опасные предметы в доме»

Посмотрите ребята! Какой замечательный плакат у нас получился!

-Катя, мы дарим тебе плакат, чтобы ты всегда помнила какие опасные предметы бывают.

Воспитатель:

- Ребята, что мы задумали с вами сделать? (рассказать Кате об опасных предметах)

- Удалось ли нам с вами это сделать?

-Ребята, а где нам могут пригодиться эти знания.

-Вы у меня большие молодцы, потому что сегодня были такие активные, дружные и все вместе мы смогли помочь кукле Кате.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опасные предметы в доме»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 15:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опасные предметы в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мельникова (УИ 285333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД