Оксана Мельникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опасные предметы в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасные предметы в доме»
Задачи:
образовательные
• Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей среднего дошкольного возраста.
• Развивать способность распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
• Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
воспитательные
Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
речевые
• Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
презентация «Загадки о опасных предметах в доме», куклы разные, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, бумага для изготовления плаката, клей, мяч.
Предварительная работа :
Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.
Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.
Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.
Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.
Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.
Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу, на диванчике сидят разные куклы, одна кукла с перевязанной рукой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел сегодня?
(ответы детей, дети замечают, что у одной куклы перевязана бинтом рука)
Воспитатель: Как вы думаете, что могло случится с ней? Почему кукла поранилась?
( Ответы детей: поранилась, порезалась, укололась)
Воспитатель: (обращаюсь к кукле) Что с тобой случилось?
- Ребята, кукла Катя хотела почистить себе яблоко и порезалась ножом! Как вы думаете почему так случилось?
Дети: Потому что нож острый, она не умеет резать ножом.
Воспитатель:-А как вы думаете, есть ли в доме еще какие-то опасные предметы? (отв. детей)
-А давайте спросим у Кати, знает ли она какие опасные предметы есть в доме? (Катя не знает)
-Ребята, может расскажем кукле Кате об опасных предметах, которые есть у нас дома?
- Ребята, что мы сегодня будем делать?
Дети: Рассказывать об опасных предметах.
Воспитатель: - Для чего мы это будем делать? (чтоб познакомить Катю с опасными предметами)
Воспитатель: Помочь вспомнить какие опасные предметы есть в каждом доме, нам помогут загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.
Загадки:
(на проекторе после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу.
(Иголка)
-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
-Верно.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать, пришить)
- А чем может быть опасна иголка?
Дети: можно уколоться.
- Правильно ребята, иголкой можно уколоться, значит иголка – колющий опасный предмет и брать детям ее нельзя!
- Послушайте следующую загадку:
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
(Ножницы)
-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Кто может пользоваться ими? (Взрослые и дети)
-Чем могут быть опасны ножницы?
Дети: ….
Воспитатель: - Катя, а ты умеешь пользоваться ножницами? (Нет)
Воспитатель: - Чтобы этого не произошло, давайте покажем как нужно пользоваться ножницами.
(возле воспитателя на столе ножницы в стаканчике, лист бумаги и Катя)
Воспитатель: Ребята, а где должны хранится ножницы? (в стаканчиках, в шкафу) А кто может показать, как правильно нужно резать ножницами? (ребенок показывает, а воспитатель комментирует) – Ножницы нужно брать не торопясь из стаканчика, указательный и средний палец помещать в кольца, резать не направляя нож-цы на себя. А теперь покажи как нужно передавать нож-цы безопасно (кольцами вперед)
- Молодцы ребята! Теперь Катя знает, что ножницы опасные предметы и будет пользоваться ими аккуратно.
-Садитесь на стульчики и слушайте следующую загадку.
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу.
(Нож)
-Совершенно верно.
-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц.
-Как вы думаете, кто может им пользоваться? (Взрослые).
-Правильно. Оказывается нож, очень необходим в каждом доме, но пользоваться им могут только взрослые, т. к. это острый и опасный предмет!
- А чего нельзя сделать без ножа? (порезать хлеб, колбасу, нарезать фрукты)
Д/и «Опасно - не опасно»
- А теперь давайте поиграем в игру, вам нужно разложить опасные и не опасные предметы по коробочкам. Опасные в коробку с запрещающим знаком, а не опасные в коробку с улыбкой.
(даю детям картинки)
-Вы молодцы! Справились с заданием!
- Кукла Катя: Ребята, вы такие молодцы! Так много знаете об опасных предметах, меня научили, но я боюсь, что не запомню.
-Ребята, а может мы с вами, сделаем подарок кукле Кате? Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и тогда кукла Катя уж точно не забудет про опасные предметы.
Практическая работа:
Изготовление плаката «Опасные предметы в доме»
Посмотрите ребята! Какой замечательный плакат у нас получился!
-Катя, мы дарим тебе плакат, чтобы ты всегда помнила какие опасные предметы бывают.
Воспитатель:
- Ребята, что мы задумали с вами сделать? (рассказать Кате об опасных предметах)
- Удалось ли нам с вами это сделать?
-Ребята, а где нам могут пригодиться эти знания.
-Вы у меня большие молодцы, потому что сегодня были такие активные, дружные и все вместе мы смогли помочь кукле Кате.