Мария Магидсон
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Цели: Уточнить представление детей о лесе как доме, в котором
живут растения и животные. Формировать у детей представление о много этажности леса.
Оборудование: иллюстрации леса, растений (деревья, кустарники, травы, фильм о природе, картинки птиц, насекомых.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, внимание! Начинается наше удивительное путешествие по лесу. Мы с вами превращаемся в юных следопытов, и будем искать новые, интересные перемены, которые произошли в лесу. Ребята посмотрите на картину. Что на ней изображено?
Дети смотрят на картину, на которой изображен лес, они рассказывают об увиденном (деревья, березы, клен, цветы, бабочку, паучка, жука, птиц).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны. Теперь посмотрите внимательно на картину леса: одинаковой ли высоты деревья, кустарники, трава?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все растения в лесу образуют этажи. Догадайтесь сами, какие растения образуют первый (низкий) этаж?
Дети: Трава.
Воспитатель: Какая трава? Назовите мне примеры.
Дети: Крапива, лопух, осока, подорожник и т. д.
Воспитатель: Затем идет средний (2-ой) этаж. Кто его составляет?
Дети: Молодые деревья (березка, ясень, клен и т. д.) и кустарники (калина, малина, смородина и т. д). А, самый высокий этаж это …
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие?
Дети: Тополя, старые березы, дуб, осины и т. д.
Воспитатель: Корни деревьев, кустарников и трав под землей тоже образуют этажи. Но мы назовем весь этот этаж подземельем. Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы трава выросла как деревья, учитывая ее корневую систему, потребление воды, количество стеблей и листьев? Что стало бы с другими растениями? Ответы детей.
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети, мы выяснили, что наш лес - не просто дом, а дом многоэтажный. Его этажи - это растения. Как вы думаете, есть ли жильцы на каждом этаже? Давайте начнем искать жильцов с верхнего этажа. Кто же там живет? (воспитатель показывает на картину)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Есть гнезда на верхних ветвях деревьев.
Воспитатель: Почему же птицы живут так высоко?
Дети : Умеют летать, строят гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: Да, птицы приспособились жить почти на самых верхушках деревьев. Кто занимает средний этаж?
Дети: Насекомые: гусеницы, жуки, бабочки, осы, и т. д.
Воспитатель: Почему они там живут?
Дети: Питаются листьями, плодами, семенами, цветами.
Воспитатель: Живут ли насекомые на верхнем этаже?
Дети: Да.
Воспитатель: А птицы занимают ли средний этаж?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые вьют гнезда в кустах, даже в траве. Остался у нас еще один этаж - первый.
Воспитатель включает фильм. Ребята посмотрите небольшой фильм. Дети сморят фильм про насекомых. Затем воспитатель опять собирает всех детей и спрашивает, что они увидели.
Дети: Муравей несет травинку в муравейник, паучок плетет сеть, жук ползет в траве.
Воспитатель: Ребята, какой этаж еще мы с вами забыли?
Дети: Подземелье.
Воспитатель: Есть ли в нем жители?
Дети: Мыши, дождевые черви, кроты, землеройки.
Воспитатель: Дети, путешествуют ли животные с этажа на этаж? Приведите примеры.
Дети: Птицы спускаются на первый этаж, насекомые живут на всех этажах, мыши поднимаются на первый этаж. Педагог уточняет, поправляет ответы детей, выясняет причины: почему же животные переходят с одного этажа на другой.
Воспитатель: Дети, мы познакомились с этажами леса. Узнали, что их образуют растения. На каждом этаже живут свои жильцы.
Дети: Да.
Ребята, поиграем в игру «Замри-отомри». Ребята звучит музыка, вы изображаете животных этажа леса, которого я вам назову, музыка останавливается и вы говорите кого изображали.
Воспитатель: Молодцы!
Попрощаемся с нашим другом лесом, скоро вернемся к нему опять, разгадывать его тайны и загадки.
До свиданья, лес! До новых встреч!