Ефимова Ксения Михайловна
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Чешуя для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие речи, запоминание геометрической фигуры - круг.
Задачи:
1. Обучать группировать предметы по цвету и форме.
2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и повторять последовательность действий, развивать координацию движений рук.
Развивать связную речь.
3. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: Иллюстрации рыбок, кружочки из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые, зеленые, заготовки рыбок, таз с водой, удочки, игрушечные рыбки с магнитиками.
Ход НОД
1. Водная часть
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Чешуя для рыбки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Детки сидят на стульчиках полукругом напротив воспитателя
Пальчиковая игра Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Рыбки плавали, ныряли (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (Пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
-Дети, вам понравились рыбки в аквариуме? Я предлагаю вам поиграть с ними.
2. Основная часть
Воспитатель показывает иллюстрации рыбок и аквариума.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости приплыли рыбки. Давайте посмотрим, где рыбки живут? На земле или в воде? (Правильно, в воде). А из чего состоит рыбка? (У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.)
Что такое чешуя?
Чешуя – это маленькие кругленькие твердые пластинки н
а поверхности тела рыбки.
Воспитатель показывает иллюстрации различных рыбок с переливающейся чешуей.
3. Практическая часть
Воспитатель: Детки, давайте мы с вами сегодня сделаем своих рыбок и приклеим им чешуйки.
Детки садятся за столы на свои места.
Воспитатель раздает всем заготовки рыбок и разноцветные кружочки.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя рыбка и в тарелочке лежат чешуйки. Посмотрите, какой формы чешуйки? (Правильно, круглые). Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг (Дети рисуют круги). А каким цветом у нас кружочки? (Красные, желтые, оранжевые, зеленые). Теперь мы берем в ручку один кружочек, намазываем его клеем и приклеиваем на рыбку.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Давайте теперь немного отдохнем Ребята, а давайте с вами пойдем на рыбалку!
Воспитатель ставит таз с водой, в котором плавают игрушечные рыбки с магнитиками. Детям раздают удочки, каждый ребенок пробует поймать рыбку.
Воспитатель: Посмотрите, детки, а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Узнали, из чего состоит рыбка? Где она живет? Как она дышит? Сделали своих рыбок. Сходили на рыбалку. Вы все молодцы! Теперь идем гулять!