Ирина Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с цветом детей раннего развития «Бегите ко мне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бегите ко мне!»
Цель:
• Продолжение знакомства с цветом.
• Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание___
Организационный момент:
• Беседа о медведицах и медвежатах
• Показ картинки где медведица гуляет со своими детьми.
Материалы:
• Картонные маски медвежат разного цвета (можно заменить другими животными, или добавить для цвета атрибут к маскам медведей (платочек, бабочку, галстук, шляпку.)
• Маска или ушки -ободок медведицы для взрослого
• Платки разного цвета для взрослого (красный, синий, зелёный, желтый). Можно дополнительно внести маленькие платочки для каждого ребенка, чтобы дать им в руки.
• Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку)
Воспитатель :
- Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! (одевает маски) Открыли глазки.
- Но медвежата не простые, а разноцветные. А я сегодня буду мамой медведицей. Когда на мне синий платочек и я зову детишек,ко мне подбегают синие медвежата, когда я одеваю красный платочек и зову своих деток, то ко мне подбегают ТОЛЬКО красные медвежата, если у меня на плечах желтый платок, то я зову своих деток- желтых медвежат и т. д.
Условия игры понятны?
- Ответы детей.
2. Физминутка.
Воспитатель :
- Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)
- Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)
Подбор музыки для создания атмосферы, например, веселая и активная мелодия.
3. Игровая ситуация.
Игра "Подбеги к своей маме-медведице ".
- Вот мы с вами научились повадкам медвежат и вы теперь одни можете гулять по лесу без меня. Сейчас мы с вами повторим каждый свой цвет (Воспитатель показывает маску каждому ребенку,чтоб он запомнил цвет и одевает обратно, или дает дополнительно в руки платочки с цветом.)
Дети называют свой цвет: - я желтый медвежонок… и т. д.
- Я- медведица, ухожу домой-готовить кашу, когда закончу позову своих медвежат обедать, а каких, вы увидите по цвету моего платочка.
4. Деятельность.
Дети гуляют под музыку изображая медведей, музыка выключается и мама-медведица (воспитатель, надев платок определенного цвета на голову или плечи, зовет к себе медвежат: «Детки,бегите ко мне!»(можно проговаривать дополнительно – синие медвежата, бегите ко мне) Должны подбежать те дети, чей цвет соответствуют цвету платка на воспитателе. Игра продолжается, пока все дети (разных цветов) не подбегут к воспитателю,хотя бы один раз (лучше закрепить несколько раз.)
Музыка: Театр песни Альтон - Мишки
5. Заключение.
Воспитатель:
- Вот мы с вами в лесу порезвились, в мишек разноцветных превратились, но пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, обратный отсчет, ТРИ- ДВА-РАЗ, снова ребята у нас! (Идут по кругу). Вот мы и в детском саду.
Обсуждение.
Понравилось играть в лесу? Медвежонком какого цвета ты был? И т. д.
Подведение итогов:
Повторение названий цветов и полученных эмоций от занятия.
Рефлексия
Обсуждение с детьми: что им понравилось, что новое они узнали.