Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по ознакомлению с цветом детей раннего развития «Бегите ко мне!»

Ирина Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с цветом детей раннего развития «Бегите ко мне!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бегите ко мне!»

Цель:

• Продолжение знакомства с цветом.

• Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание___

Организационный момент:

• Беседа о медведицах и медвежатах

• Показ картинки где медведица гуляет со своими детьми.

Материалы:

• Картонные маски медвежат разного цвета (можно заменить другими животными, или добавить для цвета атрибут к маскам медведей (платочек, бабочку, галстук, шляпку.)

• Маска или ушки -ободок медведицы для взрослого

• Платки разного цвета для взрослого (красный, синий, зелёный, желтый). Можно дополнительно внести маленькие платочки для каждого ребенка, чтобы дать им в руки.

• Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку)

Воспитатель :

- Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! (одевает маски) Открыли глазки.

- Но медвежата не простые, а разноцветные. А я сегодня буду мамой медведицей. Когда на мне синий платочек и я зову детишек,ко мне подбегают синие медвежата, когда я одеваю красный платочек и зову своих деток, то ко мне подбегают ТОЛЬКО красные медвежата, если у меня на плечах желтый платок, то я зову своих деток- желтых медвежат и т. д.

Условия игры понятны?

- Ответы детей.

2. Физминутка.

Воспитатель :

- Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)

- Гуляет по лесочку семейство медвежат,

Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)

Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,

Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)

Немного отдохнули и снова в дальний путь,

Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)

Пошло кругом веселье, медведей не унять,

Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)

Подбор музыки для создания атмосферы, например, веселая и активная мелодия.

3. Игровая ситуация.

Игра "Подбеги к своей маме-медведице ".

- Вот мы с вами научились повадкам медвежат и вы теперь одни можете гулять по лесу без меня. Сейчас мы с вами повторим каждый свой цвет (Воспитатель показывает маску каждому ребенку,чтоб он запомнил цвет и одевает обратно, или дает дополнительно в руки платочки с цветом.)

Дети называют свой цвет: - я желтый медвежонок… и т. д.

- Я- медведица, ухожу домой-готовить кашу, когда закончу позову своих медвежат обедать, а каких, вы увидите по цвету моего платочка.

4. Деятельность.

Дети гуляют под музыку изображая медведей, музыка выключается и мама-медведица (воспитатель, надев платок определенного цвета на голову или плечи, зовет к себе медвежат: «Детки,бегите ко мне!»(можно проговаривать дополнительно – синие медвежата, бегите ко мне) Должны подбежать те дети, чей цвет соответствуют цвету платка на воспитателе. Игра продолжается, пока все дети (разных цветов) не подбегут к воспитателю,хотя бы один раз (лучше закрепить несколько раз.)

Музыка: Театр песни Альтон - Мишки

5. Заключение.

Воспитатель:

- Вот мы с вами в лесу порезвились, в мишек разноцветных превратились, но пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, обратный отсчет, ТРИ- ДВА-РАЗ, снова ребята у нас! (Идут по кругу). Вот мы и в детском саду.

Обсуждение.

Понравилось играть в лесу? Медвежонком какого цвета ты был? И т. д.

Подведение итогов:

Повторение названий цветов и полученных эмоций от занятия.

Рефлексия

Обсуждение с детьми: что им понравилось, что новое они узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок»Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок» Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить знания.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с цветом детей раннего развития «Бегите ко мне!»
Опубликовано: 30 января 2025 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с цветом детей раннего развития «Бегите ко мне!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 920854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД