Наталья Овчаренко
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Мамы и детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Мамы и детеныши»
Цель:
1. Продолжать закреплять знания детей о домашних животных.
2. Развивать внимание, память
3. Прививать любовь к домашним животным.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята кажется кто-то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котенок. Давайте узнаем, что случилось.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Мамы и детеныши“» размещена в разделах
Котенок говорит, что он потерялся и не может найти свою мамочку. Может быть мы сможем помочь, ребята?
Смотрите, на эту картинку? Может это мама котенка?
Загадка
Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая… (корова).
Дети: Корова.
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке? Это мама котенка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. (предлагается несколько изображений детенышей) Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
Дети: Овечка
Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. А что говорит овечка?
Дети: Бе…
Воспитатель: а что говорит ягненок (ме)
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: а это мама котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята посмотрите
Загадка
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как кричит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь что говорит жеребенок. Он маленький и говорит тихо.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинка
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Посмотрите ребята
Загадка
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети смотрите кто там
Загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Что говорит кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?
(Дети произносят звуки)
Ребята, вот и нашла мы котенка! Ребята, давайте повторим для кошки и котенка дом!
Пальчиковая гимнастика
Кулачок на кулачок,
Сверху мамин кулачок,
Сверху папин кулачок,
Получилась башенька.
Кулачок на кулачок,
Вот такая башенька,
Стала выше головой,
Выше шкафа нашего.
Это дружная игра дальше продолжается, Если лишний кулачок
Сверху прибавляется. Строить башенку легко, Если все стараются.
Не развалится она
И не поломается.
Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути! Ответы детей.