Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.
Задачи:
Образовательные – расширять знания детей о правильном поведении на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.
Развивающие – научить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, научить владеть конструктивными способами взаимодействия. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитательные – развивать культуру речевого общения, нравственные качества, формировать этические представления и нравственные чувства.
Материал: кот Матроскин, макет пешеходного перехода «Зебра», макет «светофор», дорожные знаки, иллюстрации с изображением проезжей части.
Ход занятия
Воспитатель: (показывает кота Матроскина). Посмотрите, кто к нам пришёл (ответ детей). Правильно, он только почему – то хромает? Матроскин хочет рассказать, что с ним произошло.
Матроскин: Я приехал в город к дяде Фёдору, переходил дорогу, никого не трогал! Вдруг, как трамвай налетел, как меня ударил! Я упал, очнулся в больнице, нога забинтована… Бооольно!
Воспитатель: Ребята, как вы думает, почему кот попал под трамвай? (ответы детей).
Да конечно, он нарушил правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся. Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом) Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар) Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть) Дети, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).
(Вносится макет светофора)
Воспитатель: Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас, трехцветный светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель:(показывает светофор). Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый).На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зеленый). Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зеленого? (желтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. Зажигается красный свет. Дети как думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет).
Если свет зажегся красный
Значит – двигаться опасно!
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Физкультминутка.
Игра «Светофор»
С использованием макета «зебра»
(На красный цвет светофора – дети стоят спокойно. На желтый цвет – дети хлопают в ладоши. На зеленый цвет светофора – дети маршируют).
Воспитатель: А что еще помогает перейти улицу? (пешеходный переход «зебра»)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть: сначала – налево, а затем до середины дороги – направо, крепко держа взрослого за руку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Матроскин, теперь ты понял, почему с тобой случилось несчастье?
Матроскин: Да, ребята, понял я, как надо вести себя на дороге, на переходе. Я был не прав, я просто не знал, но вы меня научили, и я обещаю, что теперь буду внимательным. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Дети, давайте напомним коту какие цвета светофора вы знаете?
На какой свет надо переходить дорогу?
Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
Где детям можно играть?
Где и как надо переходить дорогу?
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем коту Матроскину светофор. Он раздаст наши рисунки всем жителям деревни и объяснит им значение сигналов светофора, чтобы они, приехав в город, не попали в беду.
(Рисование цветными карандашами «Светофор»).
Дети дарят сказочному герою рисунки и прощаются с ним.