Нина Бородкина
Конспект занятия по окружающему миру в группе от 3 до 4 лет «Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
(В рамках календарно-тематической недели «Интересный мир вокруг. Ознакомление с окружающим миром»)
Бородкина Н. В., воспитатель
Цель: Расширять и обогащать представления детей профессиях.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес детей к таким профессиям, как повар, врач, парикмахер, их трудовым процессам, предметам – помощникам.
Развивающие: Способствовать развитию речи, наблюдательности, сообразительности.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе от 3 до 4 лет „Знакомство с профессиями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар». Картинка с изображением детей с разными причёсками и мимикой. Чемоданчик доктора, набор посуды, набор продуктов. Кукла.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
А еще к нам сегодня пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Поможем ей, ребята, познакомим Катю с профессиями? (Да)
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по профессиям, но для этого нужно сказать волшебные слова «Раз, два покружись и в стране профессий окажись».
- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Полина, кем работает твоя мама? (ответ).
- А что она делает на работе? (ответ).
- Варя, а кем работает твоя мама? (ответ).
- А что делает на работе твоя мама? (ответ).
- А у Вики кем мама работает? (ответ)
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар) Воспитатель показывает картину «Повар».
- Где работает повар? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Во что одет повар? (ответ)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно повару» (в мешочек сложить посуду, продукты, доставать по одному предмету, обобщить все предметы- «посуда», «продукты»)
Д/И «Что нужно повару»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Повар - это очень важная и нужная профессия!
Физкультминутка
Чтобы сделать нам салат, (Руки перед собой ладонями вверх)
Нужно овощи собрать. (Присесть на корточки)
Раз морковка, два свекла. (Хватательные движения по очереди левой и правой рукой)
Интересная игра. (Руки в стороны)
Овощи все соберём, (Хватательные движения по очереди левой и правой рукой)
И домой их принесём. (Встаём, шагаем на месте)
Воспитатель: - Следующая загадка:
Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид?
Кто же это, ребята? (Парикмахер)
-А где работает парикмахер? (ответ)
-А что делает парикмахер? (ответ)
-Какие предметы ему нужны для работы? (ответ)
- Какая рабочая одежда парикмахера? (ответ)
Задание
- Ребята, посмотрите на картинку. Дети вышли с новыми причёсками от парикмахера, скажите, кому понравилась новая прическа, а кому нет? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Парикмахер - это очень важная и нужная профессия! Ну что же, а мы путешествуем дальше!
Воспитатель: - Отгадайте еще одну загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
- Кто это, ребята? (Врач).
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Где работает врач? (ответ).
- Что он делает? (ответ).
- Какая одежда у врача, у медсестры? (ответ).
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя говорит, что ей очень понравилась профессия врача, давайте соберем ей чемоданчик для врача.
Игра «Чемоданчик врача».
- Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
На этом наше путешествие заканчивается, возвращаемся в группу – «Раз, два повернись и в группе окажись»
Рефлексия.
-Ребята, с какими профессиями мы познакомились?: врача, парикмахера, повара.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны. Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? А мне понравилось как вы сегодня отвечали.