Ирина Кустова
Конспект занятия по окружающему миру «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость);
- развивать мышление, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный, безвкусный.
Предварительная работа:
- беседа на тему " Кому необходима вода?"
- рассматривание иллюстраций о воде
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- проведение опытов (превращение воды в лед, льда в воду)
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых -исследователей. Согласны?
А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды).
2. Основная часть:
Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, вспомните, где живет вода? Где мы можем ее увидеть?Кому необходима вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу. (Демонстрация действий)
А как вы думаете дождик - это вода? верно, дождик состоит из капель воды. Давайте сделаем паузу и приготовимся к нашим исследованиям.
Физкультминутка " Дождик"
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка.
Деток, землю, лес мочить - прыжки на месте.
Давайте посмотрим, какого цвета вода.
Опыт с цветом воды (используя краски)
Опыт со вкусом воды (используя сахар, соль)
3. Итог:
1. Вода - это жидкость.
2. Вода - бесцветная.
3. Вода - безвкусная.
Чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Воду нужно беречь.
Запомните правило: " Помыл руки - плотно закрой кран"