Рабаданова Марина
Конспект занятия по окружающему миру «Наряды куклы Наташи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Тема: "Наряды куклы Наташи".
Программное содержание.
1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);
2. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года
3. Развивать тактильные ощущения
4. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Наряды куклы Наташи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: беседа «Из чего сшита одежда?», работа с разными видами ткани (аппликация, посещение музея (выставка, посвященная ткани, дидактическая игра «Одень куклу по погоде» (карточки из серии «Умные карточки», попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции ткани.
Оборудование: Кукла, картинки – пейзажи севера и юга, картинка иголки и нитки,папка с разнообразными образцами тканей, пипетки, лупа, вода.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам в группу пришла гостья кукла Таня. Обратите внимания на нее одежду. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть куклу и ее одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп).
Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Далее воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия: из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кож у, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы :
1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями. Ребята а сейчас мы отдохнем и поиграем игру "Хорошо" или "Плохо".
Воспитатель проводит физкультминутку, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».
– Много друзей.
– Много места для игры.
– Можно кататься на карусели.
– Можно играть в мяч.
– Можно кататься на велосипеде.
– Нельзя уходить со двора.
– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
– Можно случайно мячом разбить окно.
– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.
Воспитатель проводит игру «Волшебный ветерочек» : прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает наклейку. Аналогичная игра проводится по картинке с изображением южного пейзажа.
Далее дети раскрашивают платице кукле Наташе, а рисунки дарят куколке.