Зинаида Киселева
Конспект занятия по окружающему миру «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал. Кукла Маша, одуванчики.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рисование одуванчиков.
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Там и тут, там и тут одуванчики цветут“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Машу.
На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы : поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели одуванчики.
Воспитатель. Дети, покажите Маше распустившиеся одуванчики. Машенька, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке.
Педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них.
Воспитатель. Дети, покажите Машеньке стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.
Педагог обобщает ответы детей: «Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?»
Педагог обобщает ответы детей: зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.
Воспитатель. Что еще есть у этого растения? Маша, посмотри на удивительные красивые цветочки желтого цвета! Ребята на что похожи эти цветы? (На солнце.) Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не желтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо желтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?
Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» :
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого желтого цветочка появились легкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики».
Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребенку аккуратно сорвать один стебелек с пушинками-семенами и показать Машеньке, как пушинки будут разлетаться в разные стороны, если на них подуть. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет.
Кукла Маша говорит детям, что ей очень понравилось, как они раздували семена одуванчика. Затем воспитатель собирает у детей стебельки и говорит, что этими стебельками они покормят животных в уголке природы (кролика, черепаху).
Воспитатель. Посмотрите, как красиво – на зеленой поляне распустившиеся желтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!
Педагог предлагает кукле Маше и детям поиграть в игру «Одуванчики».
Дети изображают легкие семена одуванчиков. Кукла Маша дует на «семена», а дети-«семена» разлетаются (разбегаются) в разные стороны и затем плавно опускаются на землю (садятся на корточки).
Игра повторяется 2–3 раза.