Вера Мишунина
Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей. Продумала организацию предметно-развивающей среды с учетом перемещения.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с народными промыслами.
• Рассматривание иллюстраций.
• Изготовление фигурок лошадок из соленого теста в рамках кружковой работы.
Цель:
Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
Публикация «Самоанализ комплексного занятия в средней группе „Там, на неведомых дорожках…“,» размещена в разделах
• Знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой,
• Формировать умение выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях,
• Расширять кругозор детей, создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
Развивающие:
• Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание,
• Развивать эстетический вкус, формировать интерес и любовь к народному творчеству,
• Обогащать активный словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду народных умельцев и бережное отношение к традициям.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие в село Дымково) и состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, и представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением отправится в интересное путешествие.
Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное воздействие игры на детей, повышало интерес, позволяло осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.
Смена вида деятельности на каждом этапе и физкультминутка позволили предотвратить утомляемость, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
В работе применяла следующие методы и приемы:
• наглядный - для привлечения внимания детей (показ презентации «Россия – моя Родина»);
• словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности;
• практический – при решении проблемной ситуации (роспись лошадок,
• метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Занятие динамичное, включает в себя приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности: отгадывание загадки, просмотр презентации и беседа о народных промыслах – сидя; физкультминутка – стоя; перемещение по музыкальному залу – на свои рабочие места, где дети садятся и выполняют свою работу.
Считаю, что оборудование и использованные материалы, позволили мне удерживать внимание и проявлять познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.