Екатерина Кудряшова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Задачи: выявить представления детей:
• о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птиц, о различных средах обитания птиц и животных, о приспособленности их к сезонам;
• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Образовательные: Закреплять знания детей о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детёнышей, о перелётных и зимующих птицах и правил поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить умение давать развёрнутые ответы на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями, домашними животными, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Здоровье сберегающие технологии: Ходьба по ребристым дорожкам, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Оборудование: муляжи фруктов, овощей, даров леса; картинки с изображением диких, домашних животных, леса, мухомора; запись голосов птиц весной.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми становится в круг
В: Дети скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
В: Правильно, весна. После холодной и суровой зимы, наступила весна. А как мы узнали, что наступила весна? Назовите признаки весны. (ответы детей)
В: Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. А прежде, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу. (ответы детей)
В: Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зелёный, это (лес).
Итак, ребята отправляемся в путь? (ходьба без обуви по камешкам под звуки природы, имитируют движение – перепрыгивание через ручеёк)
В: Вот мы с вами и пришли в лес.
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Тихонечко присаживаемся на стульчики – «пенёчки», что бы не спугнуть лесных жителей.
Воспитатель показывает плакат с животными, где домашние и дикие животные перепутались.
В: Что случилось? Мне кажется, что здесь что- то не так, посмотрите ребята всё ли здесь правильно? Все ли эти животные живут в лесу? (ответы детей) Необходимо расселить зверей в лес, а домашних животных возле дома. (дети выполняют задание)
В: Молодцы, вы правильно всех расселили. А теперь мы с вами продолжим наш путь.
Физминутка
На прогулку в лес идём
Прыгаем по кочкам
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки
Ты нас ёжик не коли
А попробуй догони.
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята посмотрите корзина, давайте её разберём. В корзину зелёного цвета нужно положить грибы, в синюю корзину- овощи, а в красную – фрукты. (дети выполняют задание)
В: Молодцы! А теперь посмотрим, правильно ли разложили по корзинам.
Звучит музыка.
В: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? (ответы детей) Правильно, это птички поют.
Выходит Кикимора:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? (ответы детей)
Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки- нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, что бы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверушек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
В: Что ты? Что ты? Разве можно в птичек стрелять? Как так зверушек пугать? Такие красивые цветочки сшибать? На них только глазками любоваться надо. Ребята, а вам нравятся подарки Кикиморы? (ответы детей) Давайте, объясним ей, почему нам не понравились её подарки (ответы детей)
Кикимора: Ой какие вы все умные, правильные, пойду я от вас! Обиделась!
В: Что ты Кикимора, не обижайся на нас. Мы тебя сейчас развеселим, приготовим для тебя подарки. Что бы приготовить подарок, присядем за столы. Что здесь нарисовано?
Дети: Мухомор.
В: Правильно мухомор! Мухомор, это ядовитые грибы для людей, но некоторым лесным жителям они нужны как лекарство, давайте мы с вами на листочках выложим мухоморы.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(Дети выполняют сухую аппликацию- выкладывают мухоморы на своих листах. Затем показывают Кикиморе.)
В: Ну что Кикимора, ты довольна нашими подарками?
Кикимора: Спасибо вам ребята за подарки, мне никто, никогда не дарил подарки. Теперь я стану доброй и буду дружить с лесным царством.
В: Дети давайте попрощаемся с Кикиморой. (кикимора уходит)
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг друга на прощанье
Мы подарим обещанье,
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). Мы возвращаемся в детский сад.