Зайцева Яна
Конспект занятия по окружающему миру с старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЦКМ в старшей группе “ Животные жарких стран”.
Цель:
Расширять представление детей о жизни животных жарких стран.
Задачи:
расширять словарный запас детей;
воспитывать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
продолжить учить отгадывать загадки;
развивать творческое воображение.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Какой сегодня замечательный солнечный день! Давайте вспомним какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно,весна. А кто возвращается весной из теплых краев? Ответы детей. Вот и к нам сегодня прилетел гость из теплых стран (появляется игрушечная птичка с маленьким письмом в клюве) :
Здравствуйте,ребята,меня зовут Вжик,я прилетел к вам,чтобы рассказать о том,что произошло с моими друзьями,которые живут в жарких странах и попросить вас о помощи.
Воспитатель: Вжик,расскажи нам скорее,что же произошло?
Игрушка: Злая колдунья решила подшутить над животными и отправила животных жарких стран на север! Зебра,обезьяна и леопард оказались в скованной льдами Антарктиде. А свое колдовство она снимет лишь в том случае,если вы отгадаете ее загадки и объясните,почему эти животные не могут жить на севере. В этом конверте загадки для ребят.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете, может ничего страшного и не произошло? Может обезьянке,леопарду и зебре понравится на севере и они решат там остаться? Ответы детей.
Хорошо ребята,а теперь давайте посмотрим,что за загадки приготовила для нас злая волшебница.
(Воспитатель достает конверт с загадками)
Любит он в воде понежить
Свою тушу,тонны три.
В Африке живет невежа_
Их всего лишь:раз,два,три! (бегемот)
Я в пижеме полосатой,
Очень теплой,волосатой.
Не лошадка я,но все же
На лошадку я похожа. (зебра)
Когда он в клетке,он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь,хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
Воспитатель:Молодцы,вы отгадали все загадки! Ребята,а каких еще животных жарких стран вы знаете? Ответы детей. Просмотр картинок с изображениями животных.
А теперь пришло время немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка.
Я по Африке иду (ходьба на месте)
Замечаю на ходу,как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф (руки вверх,потягивание).
У меня над головой (наклоны в стороны с вытянутыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания,
Чтобы фиников набрать.
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И на место поспешим (садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята,мы с вами отдохнули,размялись,а теперь давайте подумаем,почему же животные жарких стран не могут жить на севере? Ответы детей.
Воспитатель: Все верно,ребята! Потому что у животных жарких стран нет такой теплой и густой шерсти,как у животных,которые живут на севере. А еще у них нет толстого слоя подкожного жира,которым согреваются животные севера. А так же животные Африки скорее всего не смогут добыть себе пищу среди заснеженных просторов Антарктиды,они приспособлены к другой среде обитания. Поэтому выжить в суровых условиях севера они не смогут.
Ребята мы выполнили все задания злой волшебницы,мы отгадали загадки,мы ответили на все ее вопросы. И теперь она непременно вернет все на свои места. А теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать любое животное, живущее в жарких странах,которое вам запомнилось или больше всего понравилось.
Дети проходят за столы и рисуют,после работы вывешиваются на стенд,дети рассматривают их.
Воспитатель:Ребята,о ком мы с вами сегодня говорили? Что на занятии вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Ответы детей.