Тина Кияйкина
Конспект занятия по окружающему миру «Мини-музей «На колесах с ветерком»
▼ Скачать +Заказ
Формировать у детей представления о видах транспорта: водном, воздушном, наземном. Знакомство с историей возникновения и развития транспорта. Формировать умения классифицировать объекты. Развитие монологической речи: умения составлять рассказ-описание. Развитие творческих речевых способностей, воображения.
Пробуждать у детей интерес к предлагаемой деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, давайте мы с вами поприветствуем друг друга
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мини-музей „На колесах с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Дети, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?
Дети: - Да, были.
Воспитатель:
- Что вы там видели?
Дети:
- Различные экспонаты.
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня тоже пойдем в музей. А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель:
- Да наш музей называется музей машинок. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
Можно ли бегать по музею?
А громко разговаривать?
Трогать экспонаты руками?
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста, кто проводит экскурсии в музее?
Дети:
- Экскурсовод.
Воспитатель:
- Правильно. Сейчас вам все расскажет и покажет наш экскурсовод.
Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.
Экскурсовод:
- Дети, как вы видите, много ли игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают.
Экскурсовод: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки»
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
Паровоз
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем уступают.
Скорая помощь
Цвет всегда лишь красный!
Распуская рукава,
Мчит тушить пожар опасный,
Сил не тратя на слова!
Пожарная машина
Замигала синим глазом
На спине моей мигалка:
И в погоню рвётся сразу.
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу
За решётку посажу.
Полицейская машина
Экскурсовод:
- Милые дети! Мы рады видеть вас в нашем музее «На колесах». Называется он так, потому что в нем представлен наземный вид транспорта.
Это такой транспорт, который передвигается по земле. Вы видите легковые и грузовые автомобили, специальные машины: скорую помощь, пожарную, милицейскую; и даже военные танки! Послушайте стихи про наземный транспорт.
Жила-была Машина.
Возила она малину.
Малину она всем раздавала
И денег за это не собирала.
Вот такая добрая Машина!
Жил-был экскаватор тяжелый.
Был большой он и очень веселый.
Он землю ковшом поднимал
И ямы большие копал.
Вот какой экскаватор сильный!
- Вы видите, что экспонаты в нашем музее изготовлены из различных материалов: из пластмассы, железа.
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры. (Проводятся игры «Шоферы», и еще три игры на выбор детей). – Во время игры звучит музыка «Би-би, поехали кататься…»
Экскурсовод:
- А сейчас я расскажу вам историю детских игрушек – машинок.
История машинок.
- Сама игрушка появилась с незапамятных времен. Что неудивительно, ведь когда появился первый ребенок, появилась необходимость занять его чем-то интересным, чтобы родители могли выполнить нужные и важные дела. Археологи нашли большое количество игрушек в местах раскопок древних городов. Большая их часть представляет собой довольно примитивные игрушки в виде человечков, животных, а также повозок. Всё это в полной мере отражает быт того времени.
Вместе с развитием человечества, стали появляться новые изобретения. Одним из них стало колесо. После того как оно было создано, а именно в пятом веке до нашей эры, родители стали мастерить своим детям лошадок, которые представляли собой игрушки-каталки. Это явно свидетельствует о том, что как только изобреталось нечто новое, оно тут же попадало и в игры детей. Детям очень полюбились небольшие экипажи, которые можно было тянуть за веревку или просто толкать руками.
Первый мини-паровозик появился в середине XIX века в Европе в качестве рекламы существующей железной дороги. Однако малыши быстро оценили колесики, при помощи которых он передвигался, – возможность возить паровозик по земле, имитируя движение настоящего поезда, не оставило равнодушным ни одного мальчишку.
Очень скоро игрушечный паровозик научился ездить сам: при помощи паровой машины, работающей на спирту. После к нему добавились рельсы, станции и элементы ландшафта – мини-копия настоящего паровоза стала ездить по мини-копии настоящего мира. И вот сегодня, заходя в магазин, нашему взору предстают всевозможные вариации детского паровозика: большие пластмассовые игрушки, миниатюрные копийные модели, детские железные дороги с паровозиками, работающими от электричества и многие другие.
Детская машинка также радует малышей и их родителей. Всегда можно выбрать игрушку сообразно собственному вкусу: машинку из пластика, предназначенную для улицы и песочницы, машинку-каталку, маленькую масштабную модель с открывающимися дверцами и капотом, радиоуправляемую машинку. А о цвете и внешнем оформлении таких машинок даже говорить нечего — их просто не перечислить.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам самим сделать аппликацию машинок. (Дети составляют из цветной бумаги аппликацию).
Итог занятия
- Дети, что вам понравилось на занятии. (Ответы детей)
Подвижные игры
Шоферы.
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей, и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый - едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.
Цветные автомобили. (4-5 лет)
Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности
Ход: по краю площадки располагаются дети с цветными кругами в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг такого цвета, бегают по площадке врассыпную, изображая автомобили. Когда флажок опускается, все возвращаются на место. Можно поднять два или три флажка одновременно.
Воробышки и автомобиль. (4-5 лет)
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности
Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой, обозначают место для гаража.
«Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
Автомобили. (4-5, 5-6 лет)
Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Ход: каждый играющий получает картонный руль. По сигналу - поднят зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную, на красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.
Усложнение: берется три флажка - на желтый флажок дети переходят на ходьбу (или ходьбу на месте). Воспитатель каждый цвет может сопровождать словами:
красный - вот зажегся красный свет, стой, дороги дальше нет;
желтый - ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три;
зеленый - свет зеленый впереди, путь свободный - выходи.
Трамвай. (3-4, 4-5 лет)
Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения.
Ход: Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными ру-ками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие — левой (при небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну). Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый — останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если поднят по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.