Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Круговорот воды в природе»

Екатерина Петраш
Конспект занятия по окружающему миру «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать

Конспект урока

Тема: «Круговорот воды в природе»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты Критерии успешности

Личностные Понимание процесса круговорота воды в природе Создание условий для понимания процесса круговорота воды в природе

Метапредметные

Согласованная работа в группе. Умение размышлять, осмысливать, обобщать полученную информацию Согласованная работа в группе. Умение размышлять, осмысливать, обобщать полученную информацию

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Предметные Знание условий, при которых невозможен круговорот воды в природе Знание условий, при которых невозможен круговорот воды в природе

Цели урока:

Создание условий для:

Личностные Понимания процесса круговорота воды в природе

Метапредметные

Согласованной работы в группе. Умения размышлять, осмысливать, обобщать полученную информацию

Предметные Знания условий, при которых невозможен круговорот воды в природе

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день ребята! Меня зовут Екатерина Петровна, сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я.

-Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой, улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением и позитивным настроем на нашу с вами работу.

-А чтобы урок прошел успешно, что для этого нужно делать? (2 слайд)

Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

-Что это за вещество, ребята?

-Молодцы! (3 слайд)

-Слушать учителя, отвечать на вопросы, быть внимательным….

-Вода

Актуализация знаний -Ребята, давайте вспомним, что же мы знаем о воде? Я предлагаю посмотреть на доску и выбрать те определения, которые вам уже знакомы. (4 слайд)

-Что у нас осталось?

-Мы знаем об этом?

-Работаю у доски с определениями

-Круговорот воды в природе

-Нет

Определение темы, постановка учебной цели урока

-Давайте сформулируем тему и цель нашего урока (5 слайд)

-Тема:

-Цель:

- Да, ребята, вы совершенно правы, впереди нас ждет много открытий об этом удивительном веществе – вода.

-Круговорот воды в природе

-Узнаю, что такое круговорот воды в природе

Совместное открытие новых знаний -Сегодня на уроке мы с вами будем наблюдать, размышлять и исследовать.

1. Проблемный вопрос.

-Много воды на планете, где мы ее встречаем в природе? (6 слайд)

- Как вы думаете, изменяется ли количество воды на планете? Этому вопросу мы посвятим наш урок.

Вода говорит о себе так: «Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю и бегу и стеклянной быть могу».

Как вы это понимаете?

– В каком состоянии бывает вода в природе?

– Сегодня на уроке мы проследим, как вода превращается из одного состояния в другое, а также попробуем проследить круговорот воды в природе

2. Демонстрация опыта.

-Давайте проведем опыт. (7 слайд)

Мы протрем мокрой тряпкой классную доску. Пройдет несколько минут, и доска станет сухой. Вы наверное уже замечали, каждый раз когда убираете с доски, да, ребята?

-Что происходит с водой?

-Совершенно верно, вода испарилась, то есть прекратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ.

Может уже кто-то знает, как называется этот процесс?

-Чем выше температура, тем быстрее идёт этот процесс.

-Обратите внимание, на слайде дано определение, что такое испарение(8 слайд)

-Кто хочет прочитать громко в слух? (Испарение- переход вещества из жидкого или твердого состояния в газообразное — в пар)

- Теперь нальем в стакан кипяченную воду, накроем стакан стеклом, и немного подождем.

-Посмотрите внимательно, на стекле появились капли воды.

-Кто–то из вас уже знает, как называется это превращение?

-Посмотрите внимательно на экран, дано название и определение, прочитайте.

(Конденсация – охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое) (9 слайд)

-А в природе происходят такие явления? Докажите.

- Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу?

-Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.

-Количество воды в природе изменилось?

природе это называют

«круговоротом воды». (10 слайд)

-Подумайте, а какие слова спрятались в слове «круговорот»?

Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот» - вращение. Получается «вращение по кругу».

- Я готовилась к уроку и нашла толкование этого слова в словаре Ожегова С. И.

-Предлагаю вам в группах посовещаться и выбрать правильное определение, что же такое круговорот? У вас на столах лежат конверты, откройте конверт под № 1, там вы найдете определения.

-Какая группа готова дать ответ?

-Все согласны?

-Давайте проверим, внимание на экран

«Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития» (Словарь Ожегова С. И.) (11 слайд)

-Идут дожди, тают снега, льды, образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря…

-Да, нет, не знаю

-Туман, лёд, ручей – это всё вода. Она бывает в разном состоянии.

-Твёрдом, жидком, газообразном.

-Да

-Вода высыхает, испаряется

-Испарение

-Испарение- переход вещества из жидкого или твердого состояния в газообразное — в пар

-Да, нет

- Конденсация – охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое

-Да, когда выпадают осадки

-Да

- Нет, так как происходит движение воды.

-круг и ворот

- «Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития»

-Да

Физминутка «Капельки» (12 слайд) -Выполняю физминутку

Закрепление изученного материала -А теперь давайте поработаем с учебником, откройте страницу 79, давайте рассмотрим иллюстрацию, как вы можете объяснить эту схему. Предлагаю обсудить в группах.

-Какая группа готова объяснить схему?

-Какая группа может дать уточнение? (Все группы согласны)

Познавательная сказка «Путешествие Капельки».

-Послушайте сказочную историю и сделайте вывод, как происходит круговорот в природе. (13 слайд)

Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. (14 слайд)

Однажды им захотелось посмотреть на белый свет, и они отправились в путешествие.

-Как вы думаете, кто им в этом помог?

- Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо. (15 слайд)

-Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

(16 слайд)

Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». (17 слайд)

- Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли.

Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. (18 слайд)

Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом. (19 слайд)

Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками. (20 слайд)

Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. Они оказались в очень неприятном месте. Вокруг было грязно. Капельке это очень не понравилось. (21 слайд)

И наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро.

(22 слайд)

(23 слайд)

-Вот так и происходит круговорот воды в природе

(24 слайд)

(Во время сказки на доске и проекторе появляется схема)

-Капелька приготовила для вас интересную информацию о необыкновенных явлениях в природе, связанных с водой.

-Сейчас я раздам каждой группе по одному факту, ваша задача приготовиться прочитать для всех.

- Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм.

-Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

-Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 километр 940 метров.

- Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Если организм человека потеряет более 10% воды, это может привести к смерти.

– Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы ее послушаем на следующем уроке.

-Продолжим работу в группах, я предлагаю вам выполнить задание, каждая группа выбирает себе вопрос, на столе заданий, прошу вас обсудить вопрос, и подготовить ответы.

Стол заданий (вопросы)

-Что такое испарение?

-Что такое конденсация?

-Перечислите свойства воды, без которых невозможен круговорот воды?

-Как происходит круговорот воды в природе?

-Работаем в группах, на ваших столах лежат конверты с № 2, внутри пазлы. Соберите эти пазлы.

-Что у нас получилось?

-Давайте оживим нашу схему, внимание на экран.

(25 слайд)

-Работаю в группе

-Ответ детей (круговорот воды в природе)

-Слушаю сказку

-Солнце

-Зачитываю интересный факт

- Переход вещества из жидкого или твердого состояния в газообразное — в пар

- Охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое

-Испарение, конденсация, замерзание

- Вода испаряется с Земли, потом в виде дождя и снега она возвращается на Землю. Организмы получают воду, она просачивается в почву и по подземным источникам течет в океаны, моря, реки. Далее происходит ее испарение с поверхности земли. Этот процесс происходит постоянно.

-Схема круговорота воды в природе

Обобщение. Итог урока

С каким процессом мы познакомились сегодня на уроке?

- Продолжите фразы.

Я узнал …

Я запомнил …

Я понял … (26 слайд)круговоротом воды в природе

-Отвечаю

Рефлексия

-Ребята, ну а теперь давайте проанализируем наш урок, оцените свою работу. На ваших партах лежат капельки воды, возьмите каждый по капле, и приклейте их на нашу схему.

-Если вам все удалось, и урок был для вас полезным, приклейте свою каплю высоко-высоко на облака, а если вам что-то не удалось, поместите свои капли на землю.

-Приклеиваю капли

Оценка результатов деятельности -Спасибо за урок, вы все молодцы!

-Мне было приятно с вами работать. (27 слайд)

-Я хочу похвалить ребят, которые больше всех работали на уроке (имена детей) за такую работу на уроке, вам можно смело поставить отлично!

Домашнее задание -Домашнее задание представлено на экране

-Домашнее задание: учебник страница 76-80, рабочая тетрадь страница 28 № 40 (28 слайд)

-Записываю задание

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петраш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД