Мельина Бандикян
Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
к зиме».
Выполнила и провела:
Воспитатель старшей группы №11
Бандикян М. Ю.
2019г.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как дикие животные готовятся к зиме“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : «Как дикие звери готовятся к зиме».
Цель занятия :
Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.
Задачи:
1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
2. Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
3. Развивать эстетическое восприятие образа животных
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о жизни животных.
2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
3 Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные».
4 Чтение энциклопедии о животных.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.
Ход занятия:
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)
- А после осени какое будет время года? (зима)
- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима.
И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,).
Ребята, а вы хотите узнать,как звери живущие в лесах, готовятся к зиме? почти также как и люди!
- Но прежде чем мы отправимся на прогулку в лесную чащу, давайте
немного поиграем.
Игра «Один-много».
К зиме готовится не один волк, а много (волков).
Не один заяц, а много (зайцев).
Не один еж, а много (ежей).
Не один медведь, а много (медведей).
Не одна белка, а много (белок).
Не один лось, а много (лосей).
Не один кабан, а много (кабанов).
Не одна лиса, а много (лис).
- Мы с вами поиграли, а теперь давайте с немножко разомнемся.
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Дети садятся на коврик)
-А теперь, вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей.)
Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери)
- А кто им еду добывает? (сами)
- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные). Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
Презентация «Как животные готовятся к зиме»
1. Слайд. Как заяц готовится к зиме.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Зайцы меняют окрас своей шубки с серого цвета на белый. Поменял зайка шубку- значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
2. Слайд.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна… (Медведь).
Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но берлогу надо сначала подготовить! Берлогу они делают в ямах или под корнями деревьев. Он активно ест все, что найдет, наедая жир, особенно рыбу, орехи, но делает он это за несколько недель до спячки. Перед самим сном мишка кушает мало.
3. Слайд.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок, очень много,
А нитки - ни одной (еж).
Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Он много ест, копит запасы жира для спячки, питается в основном насекомыми и их личинками, улитками, дождевыми червями. Осенью ежи впадают в спячку, а весной просыпаются.
4. Слайд.
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Они собирают желуди, орехи, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. Белка готовится к зиме не только делая припасы, но и не забывает менять летнюю шубку на зимнюю. Зимняя шубка у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.
5. Слайд.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -…. (лиса).
Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая и яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисы круглогодично живет в норах. Лисы не делают запасов на зиму, а регулярно выходят на охоту, добычей становятся чаще всего грызуны, если нет мяса, они могут и питаться ягодами и овощами.
6. Слайд.
Что ни зуб-то острый нож!
Он, бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее, к зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Волки объединяются в стаи, стаей они без труда ловят добычу, потом вместе поедают ее. Волки зиму переносят легко.
7. Слайд.
Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы перелетные. Птицам,которые остаются, очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди.
Давайте проверим как вы запомнили, как кто готовится к зиме и кто где живет.
1. Кто спит всю зиму? (медведь, еж)
2. Как называется домик ежа? (нора)
3. Где зимует медведь? (берлога)
4. Куда приносит свои запасы белочка? (Дупло)
5. У кого зимой шубка белая? (заяц)
6. Где живет лиса? (нора)
7. Как мы можем помочь зимой птичкам? (кормушка).
-Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).