Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу»

Наталья Чепурная
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников»

«Интегрированное занятие во 2-й младшей группе

«Спешим на помощь к другу»

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Чепурная Наталья Владимировна.

Саракташ

Тема: «Спешим на помощь к другу»

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Спешим на помощь к другу“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, и называть их;

2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» :

3. закрепить знание детей о домашних птицах и их детёнышах;

4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

5. закрепить понятия «овощи», «фрукты»;

6. закрепить умения рассказывать, стихотворение, чётко проговаривая

слова;

7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

8. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

9. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.

3. развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.

Форма организации: Игровая.

Словарная работа: Лечебные.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); домики; игрушки – заяц, петушок; модель солнышка; прищепки; зёрнышки; угощение – «морковь»; белая бумага, гуашь желтого цвета; салфетки; корзинки с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Упражнения на создания эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вот и мы! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.

1) Встает на заре, 2) Гребешок аленький

Поет во дворе, Кофтаньчик рябенький,

На голове гребешок, Важная походка, двойная бородка

Кто же это? Раньше всех встаёт, голосисто поёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно петушок. Сегодня к нам вместе с гостями пришел и петушок. Кто мне скажет, как называется сказка, в которой есть петушок.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить название сказок.

1) Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке неси бабушке (Маша и медведь).

2) Мышка бежала хвостиком махнула (Курочка Ряба).

3) Я мышка норушка, а я лягушка квакушка (Теремок).

4) Сядь ко мне на язычок да пропой ещё разок (Колобок).

5) Сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку (Лисичка со скалочкой).

Воспитатель: Молодцы много сказок знаете, ребята наш петушок притих, и почему-то не разговаривает. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.

Воспитатель берет зернышки и сыплет их.

Воспитатель: Какие зернышки я взяла?

Дети: Лечебные (вместе с воспитателем)

Воспитатель: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?

Дети: Лечебные зернышки

Воспитатель показывает-имитирует, как кормит петушка.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Кормишь, лечишь.

Воспитатель: Вот так поклюёт наш петушок зёрнышки и выздоровит.

Воспитатель: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).

Воспитатель: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех развеселить.

(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Я теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу

Кукарекать буду рад

Поутру будить ребят

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с петушком.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады, что ты выздоровел. Очень рады. Петушок ты сегодня не кричал и никого не будил и солнышко не проснулось.

Петушок: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Петушок солнышко далеко живёт, оно не слышит. Ребята давайте пойдём к солнышку в гости, и разбудим его.

Вставайте в круг, отправимся в гости к солнышку.

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дороге далеко

Петушки шагают,

В гости к Солнышку идут,

А оно не знает.

Постучали петушки,

Солнышко не слышит

Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»,

Сразу Солнце вышло.

Воспитатель: А вот мы и пришли к солнышку, но его нигде не видно. Ребята на полянке три домика, надо взять ключики и открыть замочки.

Игра: «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята кто в домиках живёт (геометрические фигуры). В каком домике живёт солнышко (где круг). Правильно потому что солнышко, какой формы (круглой). Но оно грустное, потому что у солнышка нет лучиков.

- У меня есть красивая корзинка, в которой лежат лучики - прищепки (раздать прищепки детям).

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнышку. (Звучит музыка, пока дети выполняют задание.)

- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

- Какого цвета солнце? (Желтое.)

- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.)

- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?

- А давайте споем песенку для солнышка и потанцуем.

Воспитатель поет песенку про солнышко и выполняет вместе с детьми музыкально – ритмические движения.

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Дети кто знает стих про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: - Вот и развеселили мы солнышко, давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули,

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под ёлочкой сидит, это же наш зайка из сказки «Заюшкина избушка». Ты почему зайка опять плачешь? Зайчик не может в корзинке найти морковку. Ребята давайте поможем зайке, разложим овощи и фрукты по корзинкам (зайчик угощает детей морковкой).

Воспитатель: А сейчас, давайте подойдём к столам. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисован петушок, чтобы ему не было, скучно давайте нарисуем ему друга (солнышко).

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Давайте вспомним, как мы это делали раньше.

Пальчик сначала опускаем в баночку с краской и рисуем кружок от кружочка в разные стороны лучики, вот так, вытираем пальчик об салфетку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как лучики светят, ярко и тепло.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Помощь Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникативное развитие». Задачи: Образовательные: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания Задачи: Образовательные: 1 закрепить умение выделять и объединять предметы по одному.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное»,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

«Осени спешим на помощь». Праздничный утренник в подготовительной группе Праздничный утренник в подготовительной группе "Осени спешим на помощь" (спасибо всем авторам, чьи материалы я использовала)Взрослые роли:.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу» Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу». Цель: Продолжить экологическое образование детей. Задачи: -Повторить правила.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Подготовила: Калинина Елена.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепурная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД