Наталья Чепурная
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников»
«Интегрированное занятие во 2-й младшей группе
«Спешим на помощь к другу»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Чепурная Наталья Владимировна.
Саракташ
Тема: «Спешим на помощь к другу»
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Спешим на помощь к другу“» размещена в разделах
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, и называть их;
2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» :
3. закрепить знание детей о домашних птицах и их детёнышах;
4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
5. закрепить понятия «овощи», «фрукты»;
6. закрепить умения рассказывать, стихотворение, чётко проговаривая
слова;
7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
8. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
9. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.
3. развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.
Форма организации: Игровая.
Словарная работа: Лечебные.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); домики; игрушки – заяц, петушок; модель солнышка; прищепки; зёрнышки; угощение – «морковь»; белая бумага, гуашь желтого цвета; салфетки; корзинки с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Упражнения на создания эмоционального настроя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.
Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вот и мы! - Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадывать умеете?
Дети: Да.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.
1) Встает на заре, 2) Гребешок аленький
Поет во дворе, Кофтаньчик рябенький,
На голове гребешок, Важная походка, двойная бородка
Кто же это? Раньше всех встаёт, голосисто поёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно петушок. Сегодня к нам вместе с гостями пришел и петушок. Кто мне скажет, как называется сказка, в которой есть петушок.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить название сказок.
1) Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке неси бабушке (Маша и медведь).
2) Мышка бежала хвостиком махнула (Курочка Ряба).
3) Я мышка норушка, а я лягушка квакушка (Теремок).
4) Сядь ко мне на язычок да пропой ещё разок (Колобок).
5) Сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку (Лисичка со скалочкой).
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете, ребята наш петушок притих, и почему-то не разговаривает. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.
Воспитатель берет зернышки и сыплет их.
Воспитатель: Какие зернышки я взяла?
Дети: Лечебные (вместе с воспитателем)
Воспитатель: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?
Дети: Лечебные зернышки
Воспитатель показывает-имитирует, как кормит петушка.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Кормишь, лечишь.
Воспитатель: Вот так поклюёт наш петушок зёрнышки и выздоровит.
Воспитатель: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).
Воспитатель: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех развеселить.
(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Я теперь совсем здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад
Поутру будить ребят
Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с петушком.
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады, что ты выздоровел. Очень рады. Петушок ты сегодня не кричал и никого не будил и солнышко не проснулось.
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Петушок солнышко далеко живёт, оно не слышит. Ребята давайте пойдём к солнышку в гости, и разбудим его.
Вставайте в круг, отправимся в гости к солнышку.
Вот шагают петушки,
На головках гребешки,
Красные бородки,
Важная походка
По дороге далеко
Петушки шагают,
В гости к Солнышку идут,
А оно не знает.
Постучали петушки,
Солнышко не слышит
Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»,
Сразу Солнце вышло.
Воспитатель: А вот мы и пришли к солнышку, но его нигде не видно. Ребята на полянке три домика, надо взять ключики и открыть замочки.
Игра: «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята кто в домиках живёт (геометрические фигуры). В каком домике живёт солнышко (где круг). Правильно потому что солнышко, какой формы (круглой). Но оно грустное, потому что у солнышка нет лучиков.
- У меня есть красивая корзинка, в которой лежат лучики - прищепки (раздать прищепки детям).
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнышку. (Звучит музыка, пока дети выполняют задание.)
- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
- Какого цвета солнце? (Желтое.)
- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.)
- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?
- А давайте споем песенку для солнышка и потанцуем.
Воспитатель поет песенку про солнышко и выполняет вместе с детьми музыкально – ритмические движения.
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Воспитатель: Дети кто знает стих про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - Вот и развеселили мы солнышко, давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под ёлочкой сидит, это же наш зайка из сказки «Заюшкина избушка». Ты почему зайка опять плачешь? Зайчик не может в корзинке найти морковку. Ребята давайте поможем зайке, разложим овощи и фрукты по корзинкам (зайчик угощает детей морковкой).
Воспитатель: А сейчас, давайте подойдём к столам. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисован петушок, чтобы ему не было, скучно давайте нарисуем ему друга (солнышко).
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтой.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.
Давайте вспомним, как мы это делали раньше.
Пальчик сначала опускаем в баночку с краской и рисуем кружок от кружочка в разные стороны лучики, вот так, вытираем пальчик об салфетку.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как лучики светят, ярко и тепло.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.