Светлана Исламова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование умения детей выделять цвет, форму геометрических фигур и величину предметов.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные)
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Спешим на помощь к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- наглядный метод (использования иллюстраций,
- словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).
- практический метод (упражнение «Дикие и домашние животные», «Грибы, ягоды»)
Словарная работа:
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Узкий, широкий
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Набор картинок домашние и дикие животные. Плоскостные, фигурные картинки (ягоды, грибы).
Ход занятия
1. Вводная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. (дети встают в круг)
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем привет! И Добрый день!
Воспитатель: Когда я пришла утром в садик, то нашла записку от Маши из мультфильма «Маша и Медведь» (Вы знаете этот мультфильм)
Маша на день рождение медведю купила новый телевизор, но пока его везли, потеряли несколько(3 детали) деталей без которых он не работает. Маша просит помочь их найти в лесу. Поможем? ( ответы детей : Да)
2. Основная часть (11 мин)
Воспитатель: Вначале нам нужно доехать до леса. А на чем мы с вами можем добраться до леса? (На автобусе, машине, поезде и т. д.) Давайте отправимся на автобусе. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздать детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.) Все заняли свои места? Поехали! (Звучит песня «Мы в автобусе сидим.»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая коробочка лежит, а что интересно в ней? (ответы детей) Давайте посмотрим, да это же кнопка от телевизора, которую потеряли.
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, а впереди пенёчки. Давайте их посчитаем, будем переступать с пенечка на пенёк и считать. (Дети шагают по пенёчкам проговаривая 1-2-3) Молодцы!
Воспитатель: Ещё в лесу кроме пенёчков, деревьев и кустарников кого мы можем встретить? ( Ответы детей: животных)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Давайте рассмотрим картинки и выберем тех животных, которые живут в лесу)
Воспитатель: Вы так хорошо знаете животных живущих в лесу, ой а мы совсем не заметили здесь коробочку. Давайте посмотрим что в ней? Вторая деталь – антена.
Воспитатель: Нам с вами нужно попасть на поляну.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)
Одинаковые ли они? ( Ответы детей: нет, один узкий, другой широкий)
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим? ( Ответы детей: один шире, другой уже)
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? ( Ответы детей: узкий)
Воспитатель: Почему? ( Ответы детей: он уже, а другой шире)
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Воспитатель: Вот мы и на поляне. Посмотрите, что у нас на ней растет? ( Ответы детей: грибы, ягоды)
Воспитатель: Давайте соберем и посчитаем сколько грибов и сколько ягод, а для этого поставим в верхний ряд годы, в нижний грибы и сравним.
Сколько ягод? ( Ответ детей:3)
Воспитатель: Сколько грибов? ( Ответ детей: 3)
Воспитатель: Что по размеру больше ягода или гриб? ( Ответы детей: гриб)
Воспитатель: Если я уберу одну ягоду, сколько ягод останется? Чего больше ягод или грибов. ( Ответы детей: 2 ягоды, грибов больше)
Воспитатель: Придя на полянку и собрав грибы и ягоды мы нашли третью коробочку с деталью-пульт.
Воспитатель: Теперь мы нашли все детали и можем идти к домику, где живет Медведь, для этого нам нужно пройти через лес обходя деревья. (Дети идут за воспитателем змейкой)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, где живёт медведь, а возле домика нас встречает Маша. Давайте сядем за стол и наклеим не достающие телевизору детали. (Все вместе клеем детали на рисунок телевизор)
Теперь Маша очень рада, что мы помогли отыскать не достающие детали!
3. Заключительная часть (2мин)
Воспитатель:
Скажите пожалуйста куда мы с вами путешествовали? ( ответ детей: в лес)
Мы кому помогали? ( Ответ детей: Маше)
В лесу встречаем каких животных? ( ответ детей: диких, зайца, волка)
На полянке собирали что? ( ответ детей: ягоды, грибы)
Какие вы ребята умницы! И Маша вам в благодарность приготовила медальки! (Воспитатель от лица Маши раздает медальки)