Людмила Виноградова
Конспект занятия по окружающему миру первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Предметное окружение. Экологическое воспитание.
Занятие № 1. «Морковка от зайчика»
Связь с другими образовательными областями. Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей. Лепка моркови. Подвиж-ная игра «Зайка беленький сидит».
Цель.
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Формировать доброжелательное отноше-ние к окружающим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Учить детей обращать внимание на окружающие предметы.
Речевые: Обогащать словарь детей существительным: морковка, прилагательным: твердая. Спо-собствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение слышать и выполнять указания взрослого.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Дидактический наглядный материал: Игрушечный зайчик, овощи.
Ход занятия:
В комнату для занятий «приходит» Зайчик. Он держит в лапах большую морковь.
В. : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д. : - Зайчик.
В. : - Давайте поздороваемся с зайчиком, скажем: «Здравствуй, Зайчик!».
Д. : - Здравствуй, Зайчик!
(Зайчик здоровается с детьми)
В. : - А что же Зайчик принес? Он принес нам морковку. Вместе скажем, что нам Зайчик принес?
Зайчик :
- Морковка выросла в огороде, на грядке. Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули морковку из земли – еле-еле вытянули! Эту морковку я принес вам. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
(Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку)
В. : - Ребята, морковка мягкая или твердая?
Д. : - Твёрдая.
В. : - Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.
Дети показывают, разводя руки в стороны.
Зайчик : - А вы, ребята, хотите попробовать морковку?
В. : - Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый. Ребята, прежде, чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно, вымыть руки.
(Дети идут мыть руки. Затем Зайчик предлагает им пойти в столовую, где на столах стоят тарелочки с тертой морковью).
В. : - Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.
Зайчик : - Ребята, вам понравилась морковка?
- Давайте скажем Зайчику : «Спасибо, Зайчик».
Д. : Спасибо, Зайчик!
Зайчик : - Кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых. А мне пора уходить. До свидания, ребята!
В. : - А мы с вами, ребята, вспомним: что сегодня принес нам Зайчик? Какая морковка : мягкая или твердая?
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в первой младшей группе детского сада.