Ирина Гордеева
Роль семьи в охране здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Надо стремиться к тому,
чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»
Децим Юний Ювенал
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.
Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования.
Публикация «Роль семьи в охране здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Три компонента понятия «здоровье» - физическое, душевное, социальное благополучие – требуют от работников системы дошкольного образования осмысления стоящих перед нами задач новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•воспитание культурно-гигиенических навыков;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Общеизвестно, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.
В статье №18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
детском возрасте». Но именно педагог-дошкольник должен взять на себя
ведущую роль в повышении уровня педагогической культуры родителей
в вопросах здоровьесбережения.
И лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, более половины родителей регулярно используют соблюдение санитарно-гигиенических требований, прогулки на свежем воздухе, правильное питание. Учитывая, что часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребенка.
Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому надо стремиться использовать современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников : диалогичность общения, партнерство, открытость.
Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Это особенно важно в работе с детьми раннего возраста, когда они проходят трудный адаптационный период. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения ребенку эмоционального комфорта.
Только в условиях сотрудничества, возможно, обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии здорового ребенка.