Мороз Мария Васильевна
Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование «Деревья смотрят в озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование
Мороз Мария Васильевна, воспитатель МБОУ «Школа равных возможностей» г. Химки
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование на тему : «Деревья смотрят в озеро».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада, Рисование „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Коммуникативное развитие»
Цель: Расширить возможности рисования с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисованию двойных (зеркально-симметричных) изображений (отпечатков).
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
5. Закреплять представление о времени года-осени.
6. Формировать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту, внимательно рассматривать репродукции.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации на тему «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи», альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, видео презентаций, известных художников, знакомящих с осенними пейзажами.
2. Рассматривание пейзажей с изображением деревьев, отражающихся в воде.
3. Чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Майкова.
4. Экспериментирование с отражением в зеркале.
5. Наблюдение на прогулке за отображением в лужах.
Методы:
1. Наглядный (демонстрация).
2. Практический (показ).
3. Словесный (рассказ, беседа).
4. Контроль, самоконтроль.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель заранее выставляет на магнитную доску несколько пейзажей.
Воспитатель: «Дети многие известные художники И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов и другие любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Сейчас эти картины хранятся в музеях, и каждый человек может прийти и посмотреть их. А вы хотели бы побывать в музее?»
-Ответы детей.
Воспитатель: «Сегодня, я предлагаю вам совершит путешествие в наш мини-музей и полюбоваться картинами».
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картин, задавая вопросы:
Что изображено на картинах? Какое время года? Какой это лес? Какое настроение в таком лесу?
Воспитатель: «Дети, а как называются картины, на которых изображена природа?
-Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно-пейзажи. А вы хотите научиться рисовать пейзажи?
-Ответы детей.
Воспитатель: «Сегодня, я предлагаю вам нарисовать пейзажи уже знакомым вам методом «отпечатки», на которых деревья отражаются в воде, будто бы «смотрят в воду».
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель: «Берем лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба выше линия сгиба-небо, ниже –озеро. Раскрываем лист, и очень быстро, но аккуратно закрашиваем синей краской только верхнюю половину листа. Затем быстро складываем лист пополам, раскрываем и видим, что небо отобразилось в озере.
Таким же образом рисуем осеннее дерево, и видим два дерева : одно стоит на берегу, а другое отражается в воде».
Физкультминутка:
Утром солнышко восходит высоко (руки поднимаем вверх)
Вечером заходит глубоко (руки опускаем)
Днем путешествует оно по небу (руки поднимаем и ведем по часовой стрелке)
Лучи свои раскинув широко (руки в стороны, шевелим пальцами)
Гладит ласково листочки и цветы (гладим кисти рук)
Золотит нам щечки и носы (пальцами показываем на щеки и нос)
День прошел и с неба на покой
Солнца шар салиться за горой. (руки соединяем над головой, приседаем)
В ходе рисования воспитатель предлагает детям размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий (вертикальный) рисунок.
Советует рисовать небо и дерево быстро, потому, что краска высыхает и может не получиться отпечаток.
Заключительная часть:
В конце рисования выставка осенних пейзажей «Деревья смотрят в озеро».
Воспитатель: Я рада что вы справились с заданиями, как настоящие художники! Молодцы!