Светлана Терехова
«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Познакомить детей с новой техникой рисования - зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки).
• Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
• Воспитывать интерес к познанию природы и отображению пред-ставлений в изобразительной деятельности.
• Развивать умение детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне изобразительными средствами.
Публикация «„Деревья смотрят в воду“, Рисование в технике „по мокрому“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
• Совершенствовать технику рисования детей акварельными красками.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в луже, зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.
Материалы, инструменты, оборудование.
Альбомный лист,
акварельные краски,
кисточки,
баночки с водой,
губки,
весенний пейзаж.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на дорожке вот такую снежинку, а на ней загадка. Давайте мы ее отгадаем.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Воспитатель. Правильно! А сейчас я предлагаю рассмотреть картину. Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?
Если видишь на картине, нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. Посмотрите и скажите, какое время года на них изображено.
Дети. Весна.
Воспитатель. Скажите, что художник изобразил на картине?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Эта картинка посвящена весеннему пробуждению природы. Скажите, а откуда весной так много воды?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! На картине изображёно половодье, когда вода затопила всё вокруг.
Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце.» :
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Купаясь в небе голубом.
Да, весной бывает особая пора, когда еще лежит снег, но солнце начинает пригревать, снег быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде — и на земле и в водоемах — так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?
Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
Воспитатель. Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем лист и очень быстро, смачиваем бумагу водой - губкой.
Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части : ствол потолще, ветки тонкие. Затем складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и видим два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К лету, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер.
Закачались наши ветки.
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
Вправо, влево,
Взад, вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит,
Он их крутит,
Да когда же отдых будет!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, что смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
В конце дети переносят свои весенние картины на ковер, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель. Вы сегодня очень постарались и у вас получились красивые работы, молодцы. Я думаю, они очень понравятся и вашим родителям.