Елена Завадская
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
Организовать:
1. совместную деятельность по обсуждению с детьми опасных ситуаций, правил поведения себя в таких ситуациях.
2. условия для запоминания основной группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Безопасность детей дома и на улице“ (с участием сотрудника полиции)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полиция. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. условия для ознакомления детей с номерами первой помощи, по которым нужно звонить в случае опасных ситуаций.
Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Дядя Стёпа – милиционер»
Материал: кухонные предметы, опасные для жизни детей; картинки с изображениями врача, пожарного, полицейского; трафареты с номерами аварийных служб.
Ход занятия : игровая зона в группе оборудована под квартиру, где есть кухня и комната. Воспитатель с детьми заходят в игровую зону и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы находимся дома одни и поговорим о том, что нам нельзя брать, с чем опасно играть и, что нужно делать если создалась ситуация опасная для нашей жизни.
Воспитатель загадывает загадки про опасные предметы на кухне
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Отгадав загадку, дети сами пытаются рассказать, чем опасны спички.
Затем на экране проектора рассматриваем слайд, где непослушный мальчик зажигает спичку и возник пожар.
Воспитатель: дети, что нужно делать в данной ситуации? Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: рассказывает о том, что играть со спичками очень опасно. При возникновении пожара нужно звонить 01. При возникновении пожара нельзя прятаться в шкаф или под кровать. И если в доме есть лифт, все равно нужно спускаться пешком по лестнице, а не на лифте.
На кухне у мамы – помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)
Отгадав загадку, воспитатель вместе с детьми инсценируют ситуацию, будто бы они почувствовали запах газа.
Воспитатель: рассказывает, что нужно открыть окно, позвонить в газовую службу (на экране изображение карточки с номером, куда нужно звонить) и выйти из дома. Дети бегут к окну, вместе с воспитателем открывают окно и звонят в игрушечный телефон в службу газа.
Затем дети садятся на места.
Воспитатель: какие предметы на кухне ещё опасны?
Ребята рассматривают кухню и называют предметы опасные для здоровья.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы не навредить здоровью?
Ответы детей.
Затем дети перемещаются в другую игровую зону (комнату).
Воспитатель: показывает 2 коробки и спрашивает ребят о том, что это может быть. Ребята пытаются отгадать. Воспитатель показывает в одной коробке медикаменты, а во второй швейные принадлежности.
Воспитатель: опасны ли эти предметы, чем? Затем объясняет, что нужно сделать, если вдруг проглотил таблетку или порезался, укололся. (Рассказ сопровождается изображениями данных ситуаций на экране)
Воспитатель: что ещё опасно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а могут ли быть опасны для вас чужие люди? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня на занятие позвоним с вами в полицию и пригласим полицейского в гости. Он очень хорошо знает правила безопасного поведения и расскажет нам о них.
Звоним в полицию и приглашаем его в гости в детский сад.
Входит полицейский. Он знакомится с ребятами
Полицейский : как вы думаете, что опасного может нас ждать на улице?
Ответы детей.
После чего полицейский рассказывает об опасных ситуациях, которые могут подстерегать ребят на улице и, что нужно делать, чтобы не случилось плохое.
В конце занятия полицейский подводит спрашивает ребят, какие правила помогут им уберечь себя от опасности. Дети прощаются с полицейским.
Литература
1.https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-spichki
2.https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-gaz
3. Шарль Перро «Красная шапочка»
4. Михалков С. В. «Дядя Степа – милиционер»