Ольга Николаевна Баева
Конспект занятия по ОБЖ в средней логопедической группе «О пожаре и пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с причинами пожара (детская шалость с огнем) и правилами пожарной безопасности.
Обучать правильному поведению в случае пожара, отработать практические действия: как вызвать пожарных по телефону, как потушить начинающийся пожар; расширять и уточнять знания о пожарных и их работе.
Воспитывать уважение к труду пожарных, осторожность.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней логопедической группе „О пожаре и пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Подготовка: чтение произведений: «Пожар» С. Я. Маршака, «Пожарный» Л. Куклина, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Пожар» Л. Толстого, заучивание стихов, загадок, наблюдение за пожарными машинами, целевая прогулка к пожарной части, рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, игра в «пожарных».
Материал: игрушки - кошка и два котика, строительный набор, телефон; мокрая ткань, ведро с водой, одеяло, ведро с песком, несколько разных предметов, не имеющих отношения к тушению пожара; картинки - пожарный и предметы, необходимые пожарному, картинки предметов, не имеющих отношения к пожарному, ноутбук с диском записи потешки «Тили-бом!».
Ход НОД.
Звучит запись р. потешка:
Талибом, талибом,
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Ребята, кажется у кого-то случилась беда?
(подходят к кошке- игрушке. Воспитатель говорит за кошку)
Что случилось, Мурка?
Кошка: У нас сгорел дом.
Воспитатель: Как же это произошло?
Кошка: Я печку затопила и пошла в огород. Уголек выпал из печки, загорелся пол, а затем и весь дом. Хорошо, что котят дома не было.
Что нам делать? Где жить? Нет у нас дома!
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мурке?
(построить новый дом).
Из чего будем строить дом?
Воспитатель: Что хорошего в деревянном доме?
(дерево хорошо сохраняет тепло, в деревянном доме легко дышится)
Но дерево горит, поэтому деревянный дом может быстро сгореть.
Воспитатель: А если построить дом из железа?
(он не сгорит, это хорошо, но в жаркую погоду в нем будет жарко, а в холодную - холодно).
Воспитатель: Из чего же построить дом?
(из камней).
Его быстро строить, он прочный, и он не сгорит.
Давайте же построим кирпичный дом.
(Дети строят дом из напольного конструктора)
Ребенок: Пусть живется весело
В новом доме вам.
Пусть поются песенки
Днем и по утрам.
Солнышко лучистое
Пусть глядит в окно
И напоминает вам правило одно:
«Печку, плитку, газ включи, но
Чтобы не было беды,
Никуда не уходи».
(дети поселяют кошку в новый дом)
Воспитатель: Ребята, а от чего еще может быть пожар в доме?
А вы знаете, как вести себя, если начинается пожар в квартире?
Давайте расскажем Мурке, как же надо вести себя, если вдруг случится пожар.
(позвонить по телефону и вызвать пожарных : набрать 01 и сообщить адрес, постучать к соседям и сказать, что в доме пожар, кричать «Пожар!», выбежать на улицу и сообщить, что в квартире пожар, с балкона, из окна звать на помощь, обязательно покинуть горящее помещение).
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и выберите из них только те, которые вам помогут при пожаре.
(Дети выбирают, мотивируя ответ: показывают действия.)
Телефон, чтобы вызвать пожарных
(показывают, как вызвать: набирают 01, говорят о загорании, сообщают свой домашний адрес).
Ткань, чтобы закрыть рот и нос, если много дыма
(показывают).
Ведро с водой, чтобы залить небольшой огонь
(показывают).
Одеяло, чтобы накрыть и потушить маленький огонь
(показывают).
Песок, чтобы засыпать небольшой огонь
(показывают).
Заглядывают под стол, там котята.
Воспитатель: Вы зачем залезли под стол?
(испугались пожара).
А вы, ребята, так же бы поступили? Почему?
(дети берут котят, успокаивают их. Воспитатель предлагает сесть)
Послушайте рассказ «Пожар». (Читает рассказ М. И. Чистяковой.)
Два брата остались дома, так как в детском саду был карантин. А мама не нашла никого, кто бы мог побыть с ними, пока она будет на работе. Мальчики этому очень обрадовались.
Как только за мамой закрылась дверь, братья отправились на кухню за спичками. Спички нашли быстро: целых два коробка. Ребята вышли в коридор, разгородили его стульями и стали играть в войну. Они чиркали спичками о коробки и, когда спички загорались, кидали их через стулья друг в друга, представляя, что стулья - это граница, а летящие спички - боевые ракеты. Спички в полете гасли, а если случалось, что спичка, падая, продолжала гореть на полу, то стоило на нее наступить, как от огня ничего не оставалось.
«Ура! Пли! Огонь!» - кричали братья то по очереди, то вместе, не замечая, что одна из непогасших спичек провалилась за тумбочку для обуви. За тумбочкой лежала газета, газета вспыхнула и подожгла снизу обои, загорелась и задняя стенка тумбочки, в коридоре стало дымно.
Ребята, наконец, почувствовали запах дыма и увидели, что он поднимается из-за тумбочки. Они бросили игру и побежали на кухню, набрали воды в чашку, потом перелезли через стулья, которые им мешали подойти к тумбочке, и начали лить воду туда, откуда шел дым. Но дым продолжал клубиться. Ребята решили отодвинуть тумбочку от стены, чтобы посмотреть, что там. Но только они взялись за нее, как она упала на бок. Из-за тумбочки вырвались языки жаркого пламени, огонь побежал по стене, и ребята оказались отрезанными от воды и от выхода из квартиры.
Братья испугались, громко заревели, убежали в комнату и закрыли дверь, но дым проникал и сюда. Дети стали кашлять, задыхаться. Они хотели открыть форточку, но им уже было очень плохо. Мальчики смогли дойти только до кровати, они залезли на нее, закрылись одеялом и потеряли. сознание.
Ребята очнулись в больнице. Возле них сидела их мама, рядом стоял доктор. Братья сразу же все вспомнили. Мальчики горько заплакали, стали просить прощения у мамы и обещали доктору никогда больше не играть со спичками. Когда дети успокоились, мама рассказала сыновьям, как к ним домой приезжали пожарные, как они вынесли ребят из огня и потушили пожар.
Воспитатель: Почему произошел пожар?
Что неправильно сделали братья?
А еще что?
Какие правила, они забыли?
Да, нельзя прятаться в доме во время пожара.
(рассуждения детей)
Вы запомнили это, котята?
Физ. минутка «Киска»
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
(дети выполняют движения в согласовании с текстом)
Воспитатель: Давайте унесем котят в новый дом, а сами поговорим о смелых людях, которые спасли братьев. Кто они?
Что вы знаете о пожарных?
(рассказы детей о пожарных из опыта полученного ранее на занятиях)
Воспитатель: Молодцы, знаете много о пожарных. А что необходимо пожарному для тушения пожаров, тоже знаете? Тогда давайте поиграем.
Игра «Что нужно пожарному».
Дети выбирают из картинок, разложенных па столе, подходящие но теме, выкладывают на панно и рассказывают о предметах, костюме, машинах.
Релаксация: Молодцы, вы много знаете и умеете. Я думаю, вы никогда не будете шалить с огнем, не растеряетесь и не испугаетесь во время пожара, сумеете спастись, вызвать пожарных, а когда вырастите, то кто-нибудь из вас станет пожарным, таким же смелым, готовым всегда прийти на помощь. А сейчас пойдем на прогулку и там поиграем в «пожарных».