Лариса Семёнова
Конспект занятия по ИЗО в средней логопедической группе «Тучки по небу бежали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• уточнить знание детьми признаков осени (желтеют и опадают листья, дует холодный ветер, птицы улетают на юг, часто идут дожди);
• учить отгадывать загадки;
• познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;
• научить работать в пределах нарисованного контура – «дождевой тучи»;
• завершать создаваемый образ с помощью фломастера;
• совершенствовать умение работать с клеем, кистью и фломастером;
• активизировать и обогатить словарь: тучи, дождик, осень, разрезная мозаика, приклеивать, капельки, льётся…
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней логопедической группе „Тучки по небу бежали“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью, уверенность в себе, интерес к созданию предложенного образа.
Материалы к занятию : на каждого ребенка лист с контурным изображением тучи, клей, кисти, видеоматериал, иллюстрации «Осень», «Дождь», музыка А. Вивальди «Времена года».
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильма «Дождик, дождик, пуще…».
Ход занятия:
1. Педагог предлагает вниманию детей видеоиллюстрацию к музыке А. Вивальди «Времена года» - осень.
Вопросы: Какое время года мы увидели? Как вы догадались?
2. Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
3. Загадки про осень, дождь и тучи.
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой. (Дождь)
Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей слезы лить! (Туча)
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … (осенняя пора)
4. Педагог обращает внимание детей на готовый образ тучи и предлагает создать композицию «Тучки по небу бежали…».
5. Показ способа изготовления.
6. Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою крышу и забор,
Мою улицу и двор.
7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
8. Дети любуются созданным образом тучек, а педагог читает стихотворение Л. Мезинова «Кукла Фёкла» :
…Струйки с неба побежали,
Стекла в доме задрожали.
Мок цветок,
И мок грибок,
Мок щенок,
И мокла
Чья-то кукла Фекла…