Анжела Шумахова
Развитие речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Музыкальные инструменты.
Портрет В. В. Бианки
Игрушка медведя
Изображение медведя
Книга
иллюстрации с изображением
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы увидели в группе?
Отв. Детей: музыкальные инструменты, медведя
Воспитатель: как вы думаете, животные умеют играть на муз. инструментах?
(Какие)
Публикация «Развитие речи „Пересказ рассказа В, Бианки „Музыкант“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Отв. Детей: животные в цирке умеют играть на инструментах.
Ребята, но разве дикие животные, которые живут в лесу, умеют играть на муз. Инструментах?
Отв. Детей: нет, не умеют.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем читать рассказ В. В. Бианки, а о каком животном этот рассказ вы, узнаете отгадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Отв. Детей. Медведь.
Правильно, ребята, молодцы.
А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ. Сядем с вами на поласе.
Чтение рассказа.
Ребята, давайте, мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим заниматься.
Физ. минутка
Если я произнесу название муз. Инструмента вы хлопаете, а если называю дерево вы топаете. (скрипка, береза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина)
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай»
Что делал старик, когда встретился с колхозником?
а) ловил рыбу
б)играл на скрипке
в) играл на баяне
Что сообщил колхозник старику?
а) что он собрал много грибов?
б) Что в лесу много ягод
в) Что видел в лесу медведя
Как поступил старик?
а)
- о ком я вам прочла?
- кто главный герой рассказа?
- Кто сможет пересказать произведение?
- кто сможет разложить картинки по очередности событий?
Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
О ком я вам прочла?
Кто главные герои?
Как называется произведение?