Шишкина Кристина
Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах.
Цель: закрепление и обобщение знаний о шумовых инструментах.
Задачи:
- Развивать навыки восприятия и анализа музыкального материала,
Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Развивать внимательность и наблюдательность,
- Расширить знания,
- Выявить творческие, артистические возможности детей,
- Формировать интерес к музыкальным произведениям,
- Формировать эстетический вкус и потребности.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Предлагаю Вам прослушать одно интересное стихотворение. (Зачитывается стихотворение Е. Королёвой «Шумовые звуки».)
Стихотворение:
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука - музыкальные есть звуки.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, речь пойдёт о шумовых инструментах. А о каком именно инструменте, Вы сейчас попробуете угадать. (Далее сам взрослый или ребёнок, сидя за ширмой, играет на ложках, а дети определяют на слух).
Воспитатель: Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.
Правильно, сегодня мы будем говорить, и учится играть на ложках. Ребята, а как Вы думаете, где и когда впервые появились ложки? (Следуют ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: Было это очень давно. Первоначально ложки делали из камня. Они были весьма неудобными в применении и очень тяжёлыми. Затем только ложку стали делать из дерева. Из самой глубины веков пришли до нас деревянные ложки. Как Вы думаете, кто и когда первым догадался превратить обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент? (Следуют ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: Ложки - древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.
Воспитатель: На самом деле существует огромное количество приёмов игры на ложках. Сегодня мы попробуем несколько из них. Для этого нам понадобятся две ложки. Прежде чем будем пробовать играть, сначала запомните следующее: ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть ими соседа. Сильно их не бьём, играем аккуратно и бережно, помним, что в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев.
Воспитатель: Первый приём называется «Щелчок». Кладём одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и ударяем по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт. (Дети повторяют движения за руководителем).
Воспитатель: Второй приём - «Маятник». Выполняем скользящие удары ложки о ложку, они напоминают движения маятника. Ударяем тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (Дети повторяют движения за руководителем, сначала держа ложки в вертикальном положении, а затем в горизонтальном).
Воспитатель: Третий приём - «Мячики». Обе ложки держим в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счёт один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. (Дети повторяют движения за руководителем).
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим наш «ансамбль ложкарей».
Воспитатель: Попробуйте угадать, на чём играют? Какие инструменты используют? (Следуют ответы).
Воспитатель: В наше время ложки узаконили своё место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. (Звучит фрагмент игры на ложках в профессиональном исполнении)
Воспитатель: Сегодня мы с Вами многое узнали. Ложка является самым колоритным и распространённым символом русского народа. Ложки популярны и в России, и за рубежом, наряду с матрёшкой и балалайкой.
Воспитатель: Ребята, помните, что освоение игры на ложках требует некоторого труда и терпения. Разучивать тот или иной, особенно сложный, ритмический рисунок следует вначале медленно, добиваясь автоматизма в движениях. А теперь возьмём ложки и повторим изученные нами сегодня приёмы. (Далее руководителя играет на баяне или аккордеоне, русскую народную песню «Ах, вы сени мои сени», а дети играют на ложках, используя изученные приё мы: «Щелчок», «Маятник», «Мячики»).
Воспитатель: В завершении предлагаю послушать фрагмент игры Оркестра русских народных инструментов имени В. В. Андреева. (Звучит фрагмент).