МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Гуси-лебеди» дошкольников с общим недоразвитием речи. III уровень

Ирина Пчелинцева
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Гуси-лебеди» дошкольников с общим недоразвитием речи. III уровень
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Гуси-лебеди»

дошкольников с общим недоразвитием речи III уровень

Цель: обучение детей последовательному пересказу основного содержания сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно;

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки „Гуси-лебеди“ дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень» размещена в разделах

– способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью;

– активизировать и обогащать словарный запас детей;

– закрепить умение грамматически правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие:

– обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи;

– развивать внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать любовь к русским народным сказкам;

– воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Лебеди учатся летать».

Оборудование: книга со сказкой «Гуси-лебеди», цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки, маски.

Ход занятия:

I. Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Ответы детей.

Логопед: Правильно, гуси. Скажите, в каких сказках встречаются гуси?

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите на картинку. Как называется сказка, к которой она нарисована?

– Кому читали эту сказку?

– Кто видел мультфильм по этой сказке?

– О ком эта сказка?

Ответы детей.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Логопед заранее изготавливает пазлы из цветной иллюстрации к сказке и предлагает детям всем вместе собрать картинку.

3. Логопед: А сейчас усаживайтесь по удобней и послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди.

Гуси-лебеди.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит – а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда – нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.

– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

– Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Поешь моего лесного яблочка - скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

– Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.

– У моего батюшки и сливочки не едятся. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: – Здравствуй, бабушка!

– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

– Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

– Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

– Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: – Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

– Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: – Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает:

– Пряду, бабушка. Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

– Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня. – Яблоня, матушка, спрячь меня! – Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: – Печка, матушка, спрячь меня! – Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

II. Беседа по сказке.

1. Логопед: – Почему гуси-лебеди украли мальчика?

– Кого встретила девочка в начале своего пути? Почему печка не помогла девочке?

– Кого еще встретила девочка в чистом поле? Почему яблоня не помогла девочке?

– Какая необыкновенная речка встретилась девочке на пути? Почему речка не помогла девочке?

– К кому обращалась девочка, когда убегала от гусей-лебедей?

– Почему на этот раз печка. яблоня и речка помогли девочке?

Логопед: Сейчас мы превратимся в лебедей, но для этого нам надо надеть волшебные маски.

2. Физкультминутка.

Подвижная игра «Лебеди учатся летать». Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение. Дети изображают, как лебеди учатся летать. Они идут по кругу друг за другом, медленно и ритмично поднимают руки до уровня плеч и опускают их. На подъем рук делается глубокий вдох через нос. Опуская руки, дети делают выдох через рот.

3. Пресказ сказки.

Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно. Но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, почему украли гуси-лебеди мальчика, потом о том, как искала и где нашла девочка братца, и в конце о том, как помогли печка, яблоня и речка девочке.

Логопед: Ребята, кто хочет пересказать сказку по частям?

Ребята, кто хочет пересказать сказку от начала и до конца?

4. Игра «Кто лишний?»

Логопед выставляет несколько фигурок на наборное полотно. Одна из них должна быть лишней, из другой сказки. Дети должны посмотреть и определить, какая фигурка лишняя и почему.

5. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Логопед: А теперь мы попробуем разыграть отрывок из сказки, когда девочка с братцем убегала от гусей-лебедей. Кто хочет быть девочкой, братцем? А кто – печкой, яблоней, речкой. А помогут нам волшебные маски.

III. Итог занятия.

Логопед: Вам понравилась сказка «Гуси-лебеди»? Что вам в сказке понравилось больше? Чем мы занимались?

Вы сегодня хорошо занимались, молодцы.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Гуси-лебеди» дошкольников с общим недоразвитием речи. III уровень
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Гуси-лебеди» дошкольников с общим недоразвитием речи. III уровень» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пчелинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД