МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Ирина Бердюгина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

«Звуки П,Т,М,Н,К»

Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, навык чтения слогов.

Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Незнайка, Кеша, магнитные буквы, предметные картинки, паровозики.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну Звукобуквия. Там живет Незнайка и его верный друг попугай Кеша. Незнайка решил научить своего друга разговаривать. Но у Кеши не совсем хорошо это получается. Поэтому он решил попросить помочь ему хорошо запомнить звуки и буквы. Поможем? Тогда отправляемся в страну Звукобуквия.

Артикуляционная гимнастика.

В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге. Упр. «Лошадка» (показ). Мы ее остановим около забора. Упр. «Заборчик». За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим в дверь его домика. Упр. «Дятел» - ттттт. Выглянул язычок в окошко. Упр. «Окошко» и увидел яркие качели. Упр. «Качели». Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики». Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Сели мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка».

- Закрываем глазки. Следующая остановка-страна Звукобуквия.

2. Основная часть.

- Вот мы с вами оказались в волшебной стране. Чтобы Кеша запомнил буквы, нужно его с ними познакомить.

Игра «Волшебный мешочек» (согласные звуки и буквы Т, П, Н, М, К)

- Опустите руку в мешочек, найдите там букву. Прикрепите букву на доске рядом с картинкой, название которой начинается с этой буквы. Расскажите, что вы сделали

- Теперь я предлагаю вам присесть за столы и выложить ту букву, которая будет на карточке.

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз назовем, какие согласные звуки и буквы мы с вами знаем.

Игра «Хлопни-топни»

- Чтобы Кеша хорошо запомнил букву К, мы поиграем в игру «Хлопни-топни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков К или КЬ. Когда услышите твердый звук К – хлопните, А когда КЬ- топните.

- Здорово, Кеше очень понравилось с вами играть.

Упражнение «Паровозик»

- Чтобы Кеша не забывал звук Т, поиграем с паровозиками. Определим где находится звук Т в словах : в начале, середине или в конце слов. И под паровозик будем весить соответствующую картинку.

Упражнение «Придумай слово на звук Н»

- Чтобы Кеша запомнил букву Н, вам нужно придумать слова с этим звуком. Я первая – СЛОН.

- Молодцы! Кеша точно не забудет букву Н. А я вам предлагаю немного подвигаться!

Физминутка

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

Буквы повторять начнем.

- А теперь давайте покажем Кеше букву М. Покажите из пальчиков. А теперь сложим ее из палочек. Сколь вам понадобилось палочек?

- Молодцы!

- Ребята, а чтобы помочь Кеше выучить букву П, вы должны подружить ее с гласными буквами. Какие гласные буквы мы знаем?

Буква П подружилась с буквой А- что получиться?

Буква П подружилась с буквой У-что получилось?

Буква П подружилась с буквой О-что получилось?

Буква П подружилась с буквой И-что получилось?

- Какие слоги мы составили? ПА, ПУ, ПО, ПИ.

- Молодцы, ребята! Помогли Кеше запомнить все буквы, которые мы знаем. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза.

3. Итог занятия.

- Понравилось наше путешествие?

- Какие звуки и буквы мы сегодня повторили?

- Какое задание было самым сложным?

- А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД