Ирина Бердюгина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуки П,Т,М,Н,К»
Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, навык чтения слогов.
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Незнайка, Кеша, магнитные буквы, предметные картинки, паровозики.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну Звукобуквия. Там живет Незнайка и его верный друг попугай Кеша. Незнайка решил научить своего друга разговаривать. Но у Кеши не совсем хорошо это получается. Поэтому он решил попросить помочь ему хорошо запомнить звуки и буквы. Поможем? Тогда отправляемся в страну Звукобуквия.
Артикуляционная гимнастика.
В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге. Упр. «Лошадка» (показ). Мы ее остановим около забора. Упр. «Заборчик». За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим в дверь его домика. Упр. «Дятел» - ттттт. Выглянул язычок в окошко. Упр. «Окошко» и увидел яркие качели. Упр. «Качели». Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики». Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Сели мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка».
- Закрываем глазки. Следующая остановка-страна Звукобуквия.
2. Основная часть.
- Вот мы с вами оказались в волшебной стране. Чтобы Кеша запомнил буквы, нужно его с ними познакомить.
Игра «Волшебный мешочек» (согласные звуки и буквы Т, П, Н, М, К)
- Опустите руку в мешочек, найдите там букву. Прикрепите букву на доске рядом с картинкой, название которой начинается с этой буквы. Расскажите, что вы сделали
- Теперь я предлагаю вам присесть за столы и выложить ту букву, которая будет на карточке.
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз назовем, какие согласные звуки и буквы мы с вами знаем.
Игра «Хлопни-топни»
- Чтобы Кеша хорошо запомнил букву К, мы поиграем в игру «Хлопни-топни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков К или КЬ. Когда услышите твердый звук К – хлопните, А когда КЬ- топните.
- Здорово, Кеше очень понравилось с вами играть.
Упражнение «Паровозик»
- Чтобы Кеша не забывал звук Т, поиграем с паровозиками. Определим где находится звук Т в словах : в начале, середине или в конце слов. И под паровозик будем весить соответствующую картинку.
Упражнение «Придумай слово на звук Н»
- Чтобы Кеша запомнил букву Н, вам нужно придумать слова с этим звуком. Я первая – СЛОН.
- Молодцы! Кеша точно не забудет букву Н. А я вам предлагаю немного подвигаться!
Физминутка
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
- А теперь давайте покажем Кеше букву М. Покажите из пальчиков. А теперь сложим ее из палочек. Сколь вам понадобилось палочек?
- Молодцы!
- Ребята, а чтобы помочь Кеше выучить букву П, вы должны подружить ее с гласными буквами. Какие гласные буквы мы знаем?
Буква П подружилась с буквой А- что получиться?
Буква П подружилась с буквой У-что получилось?
Буква П подружилась с буквой О-что получилось?
Буква П подружилась с буквой И-что получилось?
- Какие слоги мы составили? ПА, ПУ, ПО, ПИ.
- Молодцы, ребята! Помогли Кеше запомнить все буквы, которые мы знаем. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза.
3. Итог занятия.
- Понравилось наше путешествие?
- Какие звуки и буквы мы сегодня повторили?
- Какое задание было самым сложным?
- А какое самым интересным?