Ирина Бердюгина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
«Звуки П,Т,М,Н,К»
Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, навык чтения слогов.
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Незнайка, Кеша, магнитные буквы, предметные картинки, паровозики.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [м]-[н]-[п]-[т]-[к]“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну Звукобуквия. Там живет Незнайка и его верный друг попугай Кеша. Незнайка решил научить своего друга разговаривать. Но у Кеши не совсем хорошо это получается. Поэтому он решил попросить помочь ему хорошо запомнить звуки и буквы. Поможем? Тогда отправляемся в страну Звукобуквия.
Артикуляционная гимнастика.
В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге. Упр. «Лошадка» (показ). Мы ее остановим около забора. Упр. «Заборчик». За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим в дверь его домика. Упр. «Дятел» - ттттт. Выглянул язычок в окошко. Упр. «Окошко» и увидел яркие качели. Упр. «Качели». Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики». Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Сели мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка».
- Закрываем глазки. Следующая остановка-страна Звукобуквия.
2. Основная часть.
- Вот мы с вами оказались в волшебной стране. Чтобы Кеша запомнил буквы, нужно его с ними познакомить.
Игра «Волшебный мешочек» (согласные звуки и буквы Т, П, Н, М, К)
- Опустите руку в мешочек, найдите там букву. Прикрепите букву на доске рядом с картинкой, название которой начинается с этой буквы. Расскажите, что вы сделали
- Теперь я предлагаю вам присесть за столы и выложить ту букву, которая будет на карточке.
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз назовем, какие согласные звуки и буквы мы с вами знаем.
Игра «Хлопни-топни»
- Чтобы Кеша хорошо запомнил букву К, мы поиграем в игру «Хлопни-топни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков К или КЬ. Когда услышите твердый звук К – хлопните, А когда КЬ- топните.
- Здорово, Кеше очень понравилось с вами играть.
Упражнение «Паровозик»
- Чтобы Кеша не забывал звук Т, поиграем с паровозиками. Определим где находится звук Т в словах : в начале, середине или в конце слов. И под паровозик будем весить соответствующую картинку.
Упражнение «Придумай слово на звук Н»
- Чтобы Кеша запомнил букву Н, вам нужно придумать слова с этим звуком. Я первая – СЛОН.
- Молодцы! Кеша точно не забудет букву Н. А я вам предлагаю немного подвигаться!
Физминутка
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
- А теперь давайте покажем Кеше букву М. Покажите из пальчиков. А теперь сложим ее из палочек. Сколь вам понадобилось палочек?
- Молодцы!
- Ребята, а чтобы помочь Кеше выучить букву П, вы должны подружить ее с гласными буквами. Какие гласные буквы мы знаем?
Буква П подружилась с буквой А- что получиться?
Буква П подружилась с буквой У-что получилось?
Буква П подружилась с буквой О-что получилось?
Буква П подружилась с буквой И-что получилось?
- Какие слоги мы составили? ПА, ПУ, ПО, ПИ.
- Молодцы, ребята! Помогли Кеше запомнить все буквы, которые мы знаем. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза.
3. Итог занятия.
- Понравилось наше путешествие?
- Какие звуки и буквы мы сегодня повторили?
- Какое задание было самым сложным?
- А какое самым интересным?