Ирина Щеткова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивационный момент: Кто пойдет пускать пузыри?
1. Сообщение темы занятия. «Угадай звук». Какой звук мы чаще всего слышим в стихотворении?
Утка уплыла от нас,
Улитка умывала глаз.
Утконос нырнул в ущелье,
Разве это не веселье.
Уточнение артикуляции звука [У]. Губы вытянуты в виде трубочки.
Если воздух выходит, не встречая, преграды и звук поется, значит - этот звук гласный.
Выставляются картинки: улитка, утюг, уши, утка, умывальник, удочка, учебник, улей, угол, улица.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
С детьми на распев называем картинки: У-у-улитка, у-у-утка и т. д.
2. Игра «Хлопни в ладоши».
а, у, о, у, а, а, о, у, а, и.
3. Воспоизведение слоговых рядов: у-у-ум; ум-ув;
у-у-ух; ук-уп;
у-у-ув; у-ум-ув;
у-у-уп; у-уп-ух;
у-у-ут; у-ут-уп.
4. Д \ у «Где звук» Утка, автобус, ухо, пушка, груша, рука, круг, кенгуру, акула, улыбка, улитка.
5. Физминутка: Мы по улице шагаем,
Уток в небе мы считаем.
Мы присели, удивились…
В траве улитки шевелились.
Ум почешем, улыбнемся.
И на стульчики вернемся.
6. Д \ и «Придумай предложение» с выставленными картинками дети составляют предложение.
7. Д \ и «Найди лишнюю картинку» : улитка, рот, ухо;
ложка, уж, утюг; усы, глаз, улыбка;
удочка, улов, цветок и т. д.
8. Знакомство с буквой У
Правило: Звуки мы произносим и слышим,
а) Обведение пальцем контура буквы У
б) Ищем её в алфавите.
в) Составляем из палочек.
9. Рефлексия. Итог.
.
Оборудование: Мяч. Тематические картинки. Тетрадь. Звуковая дорожка. Красные кружки – символ звука. Зеркало.
Цель: Научить проявлять инициативу действовать исследуя звук.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Научить детей дифференцировать звук [У] на слух и в произношении.
2. Развитие связной речи и активизации словаря по заданной теме.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Работа над звуковой стороной речи.
6. Учить детей четко воспроизводить слоговые ряды.
7. Составление предложений по опорным словам.
8. Знакомство с буквой У.