Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»

Лариса Сушко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звуки [т], [т ], буква Т»

Образовательные задачи: знакомство со звуками [т], [т ], буквой Т, формирование умения находить букву среди других букв алфавита. развитие фонетико-фонематического восприятия, умения характеризовать звуки (твердый-мягкий, глухой-звонкий, совершенствовать умение делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком

Темочки:

Развивающие задачи: развитие речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, вза-

имодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: звуковые сигналы (синие и зеленые, мяч, карточка с буквой Т, счетные палочки, су-джок, ящик с цветным песком, простые карандаши, задания на бумаге.

Ход занятия

1. Орг. момент (создание хорошего настроения).Дети заходят, становятся кругом вместе с педагогом.

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки,

И здравствуй, я (Руки к груди!

2. Объявление темы занятия. Сегодня мы пойдем в гости к новой букве, узнаем, как она называется, какие звуки обозначает, как пишется. Но сначала мы повторим чистоговорки.

3. Чистоговорки на букву Т

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от - летит в небе самолет.

От-от-от - испугался серый кот.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.

Ту-ту-ту – молоко налью коту.

Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то –поиграли мы в лото.

А какое сейчас время года? (Осень) Какое природное явление чаще всего бывает осенью? (Дождь) Давайте покажем как шумит дождь. (Т-т-т-т-т-т-т)

4. Характеристика звуков

Ну а сейчас отгадайте загадку:(слайд №2)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)

Какой звук мы слышим в начале слова? Давайте вместе произнесем звук [т].

ТТТТ….

[Т] согласный, т. к. его нельзя петь, так как у воздуха есть преграда – язычок и небо, язычок вверху, за верхними зубами; глухой, т. к. горлышко не дрожит, голосовые связки не работают, голос не слышно; твердый – говорим строго серьезно, обозначаем синим звуковым сигналом.

Следующая загадка: (слайд №3)

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят (Пять)

Какой звук мы слышим в конце слова? Давайте вместе произнесем звук [т ]. Этот звук согласный, глухой, т. к. горлышко не дрожит, голосовые связки не работают, голос не слышно; этот звук мы произносим нежно, ласково, поэтому этот звук –мягкий, будем обозначать его зеленым звуковым сигналом.

5. Игра «Поймай звук»

А сейчас поиграем в игру «Поймай звук» .Я буду произносить звуки, слоги и слова, если услышали звук т или ть – топаем (А, о, т, у, и, ть. ро, ми, ту, не, ти, тапки, Оля, Толя, топор, рука, пять, собака, тигр, труба, телефон)

6. Игра «Назови слова, которые начинаются со звука т или т» (слайд№4) Посмотрите внимательно и назовите слова.

Ребята, а у нас в группе есть мальчик, у которого имя начинается на звук [т ]. Кто же это? (Тимофей) Какие еще имена начинаются с этих звуков? (Таня, Тоня, Тихон, Трофим)

7. «Дополни слово» игра с мячом

Теперь давайте встанем в круг, я буду бросать мяч, и говорить начало слова, а вы закончите это слово слогом ТА или ТЯ :

Лопа, Ви, Нас, конфе,красо, моне, Ка, Ми, газе, пала, Кос, воро, котле, Ники, те., Све, чисто, кар., каре,тё…

8. Физминутка «Огород» (слайд№5)

Повторяй за мной зарядку

В ней звук «Т»

Пришел на грядку.

Тыква вот, а вот томат,

Здесь - капуста, здесь – салат.

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы

Будем кушать до весны.

(Наклоны и повороты с вытянутыми руками).

9. Игра «Доскажи словечко»

А сейчас мы будем отгадывать загадки и определять – с какого звука начинается отгадка. Это какой звук-твердый или мягкий? Вы должны будете поднять нужный звуковой сигнал. Затем будем делить слово- отгадку на слоги и определять количество слогов в слове.

(Слайд №6)

Почему корова эта Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же… (Теленок)

(Слайд №7)

Почему то не до игр, если рядом бродит… (Тигр)

(Слайд №8)

Она, как желтая луна,

Среди травы густой видна.

Лежать, толстеть привыкла.

Как зовут её все?. (Тыква)

(Слайд №9)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

(Слайд №10)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (Телефон)

Звуки [т], [т ] на письме обозначаются буквой Т (Карточка с буквой Т)

10. Игра «На что похожа буква Т» (слайд №11)

Посмотрите внимательно и скажите –на что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась

Молоток стучит –тук-тук

Букве Т я -старый друг

Гриб на букву Т похож

С тонкой ножкой-ну и что ж!

Потрудись –ка ты немножко

Палка- шляпка, палка-ножка!

11. Конструирование буквы т из палочек.

У вас на столе лежат 3 счетные палочки. Сконструируйте мне букву Т из всех 3 палочек разными способами.

12. Написание буквы Т на цветном песке пальцем.

13. Физминутка с Су-Джок

Шла большая черепаха (Катаем шарик между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь-кусь, кусь-кусь (нажимаем на каждый палец)

Никого я не боюсь.

14. Задание на листках.

Найдите букву Т среди других букв и обведите карандашом.

Помогите доктору дописать недостающие элементы буквы Т на таблетках.

15. Итог.

С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сушко (УИ 1993754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД