Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»

Лариса Сушко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звуки [т], [т ], буква Т»

Образовательные задачи: знакомство со звуками [т], [т ], буквой Т, формирование умения находить букву среди других букв алфавита. развитие фонетико-фонематического восприятия, умения характеризовать звуки (твердый-мягкий, глухой-звонкий, совершенствовать умение делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки [Т], [Т’], буква „Т“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, вза-

имодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: звуковые сигналы (синие и зеленые, мяч, карточка с буквой Т, счетные палочки, су-джок, ящик с цветным песком, простые карандаши, задания на бумаге.

Ход занятия

1. Орг. момент (создание хорошего настроения).Дети заходят, становятся кругом вместе с педагогом.

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки,

И здравствуй, я (Руки к груди!

2. Объявление темы занятия. Сегодня мы пойдем в гости к новой букве, узнаем, как она называется, какие звуки обозначает, как пишется. Но сначала мы повторим чистоговорки.

3. Чистоговорки на букву Т

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от - летит в небе самолет.

От-от-от - испугался серый кот.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.

Ту-ту-ту – молоко налью коту.

Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то –поиграли мы в лото.

А какое сейчас время года? (Осень) Какое природное явление чаще всего бывает осенью? (Дождь) Давайте покажем как шумит дождь. (Т-т-т-т-т-т-т)

4. Характеристика звуков

Ну а сейчас отгадайте загадку:(слайд №2)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)

Какой звук мы слышим в начале слова? Давайте вместе произнесем звук [т].

ТТТТ….

[Т] согласный, т. к. его нельзя петь, так как у воздуха есть преграда – язычок и небо, язычок вверху, за верхними зубами; глухой, т. к. горлышко не дрожит, голосовые связки не работают, голос не слышно; твердый – говорим строго серьезно, обозначаем синим звуковым сигналом.

Следующая загадка: (слайд №3)

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят (Пять)

Какой звук мы слышим в конце слова? Давайте вместе произнесем звук [т ]. Этот звук согласный, глухой, т. к. горлышко не дрожит, голосовые связки не работают, голос не слышно; этот звук мы произносим нежно, ласково, поэтому этот звук –мягкий, будем обозначать его зеленым звуковым сигналом.

5. Игра «Поймай звук»

А сейчас поиграем в игру «Поймай звук» .Я буду произносить звуки, слоги и слова, если услышали звук т или ть – топаем (А, о, т, у, и, ть. ро, ми, ту, не, ти, тапки, Оля, Толя, топор, рука, пять, собака, тигр, труба, телефон)

6. Игра «Назови слова, которые начинаются со звука т или т» (слайд№4) Посмотрите внимательно и назовите слова.

Ребята, а у нас в группе есть мальчик, у которого имя начинается на звук [т ]. Кто же это? (Тимофей) Какие еще имена начинаются с этих звуков? (Таня, Тоня, Тихон, Трофим)

7. «Дополни слово» игра с мячом

Теперь давайте встанем в круг, я буду бросать мяч, и говорить начало слова, а вы закончите это слово слогом ТА или ТЯ :

Лопа, Ви, Нас, конфе,красо, моне, Ка, Ми, газе, пала, Кос, воро, котле, Ники, те., Све, чисто, кар., каре,тё…

8. Физминутка «Огород» (слайд№5)

Повторяй за мной зарядку

В ней звук «Т»

Пришел на грядку.

Тыква вот, а вот томат,

Здесь - капуста, здесь – салат.

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы

Будем кушать до весны.

(Наклоны и повороты с вытянутыми руками).

9. Игра «Доскажи словечко»

А сейчас мы будем отгадывать загадки и определять – с какого звука начинается отгадка. Это какой звук-твердый или мягкий? Вы должны будете поднять нужный звуковой сигнал. Затем будем делить слово- отгадку на слоги и определять количество слогов в слове.

(Слайд №6)

Почему корова эта Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же… (Теленок)

(Слайд №7)

Почему то не до игр, если рядом бродит… (Тигр)

(Слайд №8)

Она, как желтая луна,

Среди травы густой видна.

Лежать, толстеть привыкла.

Как зовут её все?. (Тыква)

(Слайд №9)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

(Слайд №10)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (Телефон)

Звуки [т], [т ] на письме обозначаются буквой Т (Карточка с буквой Т)

10. Игра «На что похожа буква Т» (слайд №11)

Посмотрите внимательно и скажите –на что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась

Молоток стучит –тук-тук

Букве Т я -старый друг

Гриб на букву Т похож

С тонкой ножкой-ну и что ж!

Потрудись –ка ты немножко

Палка- шляпка, палка-ножка!

11. Конструирование буквы т из палочек.

У вас на столе лежат 3 счетные палочки. Сконструируйте мне букву Т из всех 3 палочек разными способами.

12. Написание буквы Т на цветном песке пальцем.

13. Физминутка с Су-Джок

Шла большая черепаха (Катаем шарик между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь-кусь, кусь-кусь (нажимаем на каждый палец)

Никого я не боюсь.

14. Задание на листках.

Найдите букву Т среди других букв и обведите карандашом.

Помогите доктору дописать недостающие элементы буквы Т на таблетках.

15. Итог.

С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Т], [Т’], буква «Т»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД