Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ЙУ] и буква «Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со звуком [ЙУ] и буквой «Ю»
Цель: знакомства со звуком [ЙУ] и буквой Ю.
Задачи:
- развивать фонематический слух, учить выполнять звуковой разбор слов;
- называть звуки, давать им характеристики;
- закреплять умения подбирать слова на заданный звук;
- воспитывать умение взаимодействие друг с другом
Материал: картинки, фишки, буквы, тетради.
Ход занятия
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [ЙУ] и буква „Ю“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте ребята! Давайте мы начнем сегодня наше занятие с повторения. Что обозначает фишка синего цвета? Какие гласные буквы могут стоять после согласного твёрдого звука? (а, у, ы, о, э)
Какие гласные буквы могут стоять после согласного мягкого звука? (я, ё, е, и).
Отгадайте загадку и узнайте с каким звуком сегодня познакомимся.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (юла).
Давайте подумаем звук [Ю] какой? Гласный или согласный? Правильно гласный потому что поется. Каким кружочком мы его обозначаем? Правильно красным!
Какой 1-й звук в слове - йула (й). Напоминает, что звук (й) - всегда мягкий согласный. Чем будем обозначать его? Далее интонационно выделяет звук (у, дети называют звук обозначают его красной фишкой.
Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок.
Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?
Игра «Поймай звук [Ю] .
Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком [Ю] :
- а, о, у, ю, ы, и, э…
- му, ми, иа, ем, юм.
- лупа, стол, юла, мыло.
Игра «Найди место в слове».
Ребята, давайте найдем звук [Ю] в словах. Если мы встретим в начале слова, то отправляем предмет в первый вагон, во второй и т. д. (Ключ, верблюд, утюг, изюм, тюльпаны, юбка, юла, юнга, брюки)
Ребята, посмотрите на коврографе слова, я вам предлагаю прочитать добавляя букву ю по очереди,по цепочке:
МО
РО
КУ
ПО Ю
ЛА
ВО
ЖУ
ДУ
Физкультминутка.
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
Знакомство с буквой «Ю».
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква Ю.
Работа в тетрадях.
Итог занятия:
- Ребята, вы выполнили все задания.
- Молодцы.
Итак, что было трудным, что очень понравилось? С какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве «Ю»?