МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Оксана Мешкова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ "Детский сад №30" г. Севастополь

Мешкова Оксана Васильевна

Цель:

• Упражнять в правильном произношении звуков [р], [л], [с], [ш], [д], [б], [п],

• Закреплять знание детей о звуках, умение различать твердые и мягкие согласные, гласные звуки, делать звуковой анализ слова;

Темочки:

• Закреплять умение делить слова на слоги;

• Развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• Закреплять умение детей выделять первый звук в слове, разгадывать криптограммы;

• Развивать память, внимание, логическое мышление;

• Воспитывать интерес к речевым играм.

Ход занятия

Приветствие в кругу.

«Мы веселые ребята»

После приветствия дети садятся за столы.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но для начала, чтобы правильно выполнять все задания, правильно говорить, нам необходимо сделать разминку. Отгадайте-ка мою загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало!

Воспитатель: Правильно дети,

Давайте возьмем наши зеркала.

«Пароход»

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы

«Болтушка – индюк»

По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

«Барабанщики - дятел»

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы сделали разминку для язычка, теперь приступим к поиску ключиков. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Вот загадка: Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

Дети: Это мак.

Воспитатель: Правильно, мак. Смотрите вот эта картинка. Что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Где у нас в группе находятся цветы.

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Да, давайте поищем ключик.

Один ребенок ищет ключик.

Воспитатель: Вот и наш ключик, но смотрите, здесь какой-то конверт, в нем Дед Грамотей, просит ему помочь разобраться со звуками, он их все попутал.

Воспитатель: А какие звуки мы знаем?

Дети: гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: Дети, а какими карточками мы обозначаем гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат картинки, давайте покажем Деду Грамотею, что мы умеем делать звуковой анализ слов.

Дети делают звуковой анализ на местах.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились, давайте вставим ключик.

Один ребенок вставляет ключик в сундук.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Воспитатель: Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят ключ, а с ключом задание, выполняют задание)

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

1) Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2) Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

5) Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

6) У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

7) Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

Воспитатель: А вот и наш второй ключик.

Ребенок вставляет его в сундук.

Физминутка –Психогимнастика

Выполнение детьми упражнений под песню «От улыбки»

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Воспитатель: Давайте поищем ключик.

(Ребенок достает ключ возле аквариума)

Воспитатель: Вот и задание с ключом. Кто живет в аквариуме. (Рыбки) Сколько слогов в слове. (2). Как мы считаем слоги? Дед Грамотей дает вам задание, необходимо посчитать количество слогов в слове, которое изображено на картинке. Давайте, сейчас каждый возьмет свою карточку, посчитает количество слогов и положит перед карточкой ту цифру, сколько слогов в слове.

Воспитатель: Молодцы, справились заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: Дети, а мы продолжаем искать наши ключики. Давайте отгадаем следующую подсказку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поищем в группе мяч. А вот же он, но на мяче снова задание.

Я буду называть действие, и передавать мяч, а вы будете отвечать, кто и что их совершает.

1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

Воспитатель: Молодцы, садитесь за свои столы, а вот и четвертый ключик.

Один из детей вставляет ключик в замок

Воспитатель: Устали, давайте немного отдохнем, возьмем пружинки, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра с пружинками су-джок

Слова Действия

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать! (Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись! (Надеваем пружинку на мизинец, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)

(Аналогично выполняем движения с пружинкой в соответствии с текстом на правой руке)

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть. (Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни! (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время пружинки «исчезают» и появляются что-то другое)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти пятый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом (картинка дома, которую дети должны заштриховать)

Воспитатель: Возьмите лист, на котором нарисован дом и заштрихуйте его так, как показано на доске.

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом замок).

Воспитатель:

Ребята, мы нашли все пять ключиков, но сундук не открывается, что же делать. Может посмотреть в посылке. Смотрите, здесь какой-то лист, на нем картинки. Ребята, я поняла, нужно определить первый звук в слове, разгадать слова, тогда мы узнаем слово, которое поможет нам открыть сундук.

Слово КОД.

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на ковер и скажем кодовые слова, они нам помогут.

Дети: крэкс-фэкс-пэкс.

Воспитатель: Ребята, смотрите сундук открылся. А что же там?

В сундуке подарки медали для детей «Самому грамотному»

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Заключение с психологом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мешкова (УИ 671407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД