Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Предупреждение и преодоление девиантного поведения детей дошкольников посредством труда»

Нечаева Ксения Андреевна
Семинар-практикум для родителей «Предупреждение и преодоление девиантного поведения детей дошкольников посредством труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика девиантного поведения у детей дошкольного возраста, посредством необходимости формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Ход семинара

Организационный момент

П: Здравствуйте! Я рада Вас видеть на семинаре.

Основной этап

П: Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющиеся раздражением, возникают у родителей, сталкивающихся с проблемами общения с ребенком в семье. Вдруг он стал капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать игрушки, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, конфликтен. Как погасить у ребенка негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности?

Темочки:

Давайте ответим на вопрос:

Что же такое девиантное поведение, как оно проявляется?

У дошкольников, чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого (девиантного) поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Причины девиантного поведения дошкольников разнообразны:

-усвоение эталонов агрессивного поведения в семье (физические наказания, драки, скандалы). Именно у детей, которые постоянно видят, как агрессивно ведут себя самые близкие люди, агрессивность чаще всего и становится устойчивой чертой;

-дефицит родительского внимания;

-стремление к лидерству в группе;

-недостаток двигательной активности;

-низкий уровень развития коммуникативных навыков;

-тревожность, впечатлительность, эмоциональная нестабильность;

-косвенная стимуляция агрессии средствами массовой информации (компьютерными играми, игрушками агрессивного характера).

Причинами частных случаев проявления детской агрессии могут быть:

-желание завладеть игрушкой, в которую играет другой ребёнок;

-ревность;

-замечание воспитателя или наказание;

-голод;

-утомление;

-скука и др.

В зависимости от причин возникновения данного поведения подбираются соответствующие методы профилактики. Одним из таких методов является трудовое воспитание. Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей : как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения ребенка — активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которыми ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т. д.).

Основная задача семьи в области трудового воспитания - организовать деятельность ребенка; чтобы она оказывала на него максимальное воспитательное воздействие.

Педагоги выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

— приобщение к труду через самообслуживание;

— постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

— постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

— тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

— организация обучения выполнению трудовых операций;

— формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

— учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при рас-пределении трудовых поручений;

— поощрение прилежного выполнения поручений, проявления са-мостоятельности и инициативы;

Давайте на примере разберем некоторые ситуации, которые помогут вам, справится самостоятельно:

1 ситуация: После завтрака Папа с Настей отправляются гулять в парк, где есть детская площадка. Малыши собрались в песочнице, а родители и бабушки с дедушками сидят на скамейке и болтают. Дети не могут поделить формочки, бросают друг в друга песок, толкаются и дерутся.

Ваши варианты выхода из ситуации с помощью трудового воспитания (Ответы родителей)

Пример ответа:- Здравствуете, ребята! Я мама Насти. Предлагаю приостановить песочное побоище, а вместо этого давайте откроем Песочную фабрику. Каждый вылепит свой уникальный кулич!

2 ситуация:

Сегодня Настенька играла в игрушки, затем захотела поиграть в телефон, а на просьбу родителей убрать игрушки реагирует криком, плачем. Как договориться с ребенком?

(Варианты ответов родителей)

3 ситуация:

Ребенок негативно реагирует на просьбы мамы прибраться, помочь с уборкой. На что мама говорит ребенку: «Я очень устаю на работе», ребенок задаёт вопрос «А что ты там делаешь, что так сильно устаёшь?». В саду ребенок на вопрос воспитателя о работе родителей отвечает «они работают на работе». Как поступить маме, чтобы привлечь ребенка к помощи? (Варианты родителей)

Какие виды труда вы используете у себя дома? C какой целью? Как вы относитесь к тому, что ребенок трудится в садике, и считаете ли целесообразным использование детского труда дома и в образовательной организации? Желаем вам успехов в трудовом воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Предупреждение и преодоление девиантного поведения детей дошкольников посредством труда»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 07:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Предупреждение и преодоление девиантного поведения детей дошкольников посредством труда»» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна (УИ 2400927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД