Елена Дроздова
Мастер-класс для педагогов «Танец — это возможность стать другим»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Мастер-класс для педагогов
Тема: «Танец-это возможность стать другим»
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта в сфере педагогической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Ознакомить с техникой и исполнения комбинаций в стиле джаз-модерн танца.
• Формировать умения соотносить свои мысли с действиями при исполнении различных техник импровизации.
• Формировать умения использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.
Развивающие:
• Продолжить развитие подвижности различных частей-центров тела.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• Развить музыкально-пластическую выразительность.
• Развить умения решать постановочные и художественные задачи средствами выразительности, артистизма.
Воспитательные:
• Отрабатывать умение работать в коллективе;
• Повысить уровень внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли.
План мастер-класса
1. Организационный момент «Давайте познакомимся» - 2 мин.
2. Вступительная беседа педагога «Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства» - 3 мин.
3. Танцевальная импровизация с предметом – 5 мин.
4. Контактная импровизация – 5 мин.
Импровизация с предметом «Ленты»
5. Игровая импровизация – 5 мин.
Импровизация в команде
6. Рефлексия. Подведение итогов - 3 мин.
Ход мастер-класса
Добрый день, участники мастер класса! Меня зовут Дроздова Елена Владимировна, я педагог дополнительного образования «Центра дополнительного образования» г. Енисейск. Я рада вить вас на своем мастер классе «Танец – это возможность стать другим»
В начале нашего мастер класса я предлагаю построиться в круг и поприветствовать друг друга необычным способом. Сейчас вы должны придумать жест, позу, эмоциональное состояние, которым вы хотели бы поделиться друг с другом, одновременно называя свое имя. Таким образом, мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга.
А первой я хочу поприветствовать вас и наших гостей (каждый участник мастер класса показывает свое приветствие)
Уважаемые педагоги, мы с вами заранее не готовились к такому приветствию. А что мы сейчас с вами сделали? (Ответы педагогов) Да. Мы с вами импровизировали, вы просто показали, как вы чувствуете себя в ситуации приветствия. Это и есть самая настоящая импровизация.
Танцевальная импровизация - это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений - это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений. Неважно даже, как человек танцует, в данный момент важны его ощущения, чувства и мысли, которые он выражает в это мгновенье своим танцем.
Коллеги скажите, а что развивает импровизация у ребенка (педагоги отвечают). Импровизация развивает у детей раскрепощенность, чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию.
В настоящее время, с уверенностью можно утверждать, развитие искусства также немыслимо без импровизации. А можно ли научить импровизировать детей? (педагоги отвечают) ДА, вы правы, способность импровизировать можно и нужно развивать.
И сегодня я хочу с вами поделится методами и приемами импровизации, которые я применяю на своих занятиях. Мы с детьми начинаем знакомиться с импровизацией еще в дошкольном возрасте, танцую под разнообразную музыку. Потом я начинаю усложнять танцевальную импровизацию, включая какой-нибудь предмет. Сейчас мы с вами попробуем импровизировать с воздушным шариком. Во время нашей танцевальной импровизации мы включаем движение всех наших частей тела, используем все уровни пространства (верхний, средний и нижний) и незабываем про наш предмет, он должен передвигаться по всему нашему телу и стараемся его не уронить.
Импровизация с предметом под музыку
После того когда мы закрепили импровизацию с предметом, я детям в занятия включаю контактную импровизацию. Скажите, пожалуйста, а что значит контактная импровизация? (педагоги отвечают)
Навык работы в паре очень важен в хореографическом коллективе, так как он используется во множестве танцевальных номеров. И чем сильнее развито понимание и знание работы в паре, тем интереснее и сложнее, могут быть элементы в постановочных работах.
Сейчас я предлагаю встать парами. Мы сделаем упражнение на передвижение в пространстве с сохранением постоянной точки контакта с партнером. Необходимо прикоснуться друг к другу запястьями и начинать двигаться в танце не теряя эту точку контакта. Вы должны чувствовать, ощущать друг друга не только физически, но и внутренним чувством.
Упражнение с точкой контакта под музыку
Остаемся парами и необходимо каждому взять по ленточке, скрестить их между собой (педагог показывает каким образом это надо сделать) А теперь я предлагаю станцевать, не выпуская ленточки из рук. От вас требуется умение чувствовать партнера, чтобы в процессе совместных движениях получился танец. Обязательно лента должна играть важную роль в танце.
(Учащиеся исполняют танцевальные комбинации в паре с ленточками в руках)
Сейчас я хочу вас попросить поделится на две команды и мы начнем работать с вами уже командой. Каждая команда должна будет показать несуществующего фантастического зверя. Одна команда показывает «ПЕСТРОКРЫЛОГО СЛОНОРОГА», а другая команда показывает «БЕЛОЗУБОГО КРЯКОЗЯБЛИКА». Ваша задача договорится как вы будете изображать ваше животное, все участники должны быть одним организмом, единым целым. И в итоги каждое наше фантастическое животное должно пройти круг почета. На вашу работу дается 3 мин. (педагоги начинают придумывать животное). Ну а сейчас по музыку проходим по кругу.
(педагоги демонстрируют свое творчество)
Это упражнение на командооброзование, мы видим как дети могут работать в команде, кто из них лидер, а кто очень скован и ему тяжело дается показать свой потенциал. Если у ребенка, что-то не получается я ребенку помогаю и направляю.
Для подведения итога я предлагаю встать в круг и взять шарик с маркерам. И попрошу вас на ваших воздушных шариках нарисовать эмоцию, которая ассоциируется у вас с моим мастер классом. И буду рада услышать пару слов о мастер-классе.