Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Урок грамоты тетушки Совы»

ВЕНЕРА ЗАГИРОВА
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Урок грамоты тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-развивать логическое мышление, учить подбирать окончание загадки в соответствии с рифмой в игре «Доскажи словечко»;

-закрепить знание гласных и согласных звуков;

звуковой анализ слова «мак»; деление слов на слоги;

-закрепить умения детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

Развивающие:

- развивать фонематический слух, речь, память,внимание; общую моторику посредством физминутки;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; умение слушать других; желание говорить красиво;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Урок грамоты тетушки Совы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: доска магнитная, «звуковой домик», набор с фишками для звукового анализа слов, картинка с животными, картинка с маком.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Д/и –«Доскажи словечко»

3. Разгадай загадку

4. Звуковой анализ слова «мак»

5. Физкультминутка

6. Д/игра «Чей хвост?»

7. Д/у «Рассели лесных зверей по домам»

8. Нетрадиционное печатание буквы «М».

Материалы и оборудование: коробочка, конверт, письмо, загадка, картинки с изображением зверей, картинки ссхемами для звукового анализа слова «мак», «звуковые домики», индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов, предметные картинки, фломастеры, медали от тетушки Совы, трафареты с буквой «М», подносы, стаканчики, сыпучий продукт.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

- В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

И подарим улыбку им.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг друга улыбнемся

- Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Ребята, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения и плохое настроение.

В: А теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». (дети садятся на стульчики)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной… (медведь)

***

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (Мышка).

* * *

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?. (Мухи).

* * *

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и… (музыкант).

* * *

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж… (моржи).

* * *

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май).

* * *

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой… (мыли).

-_В. Ребята, вы обратили вимание, все ответы заканчиались на зву «М»

Это загадочно!

-Спасибо, вам, вы все ответили правильно

Сюрпризный момент.

(Раздается стук.)

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится, посмотрим кто это?

(Передают чудесную коробочку, а внутри конверт с заданиями)

-Ребята, замечательная коробочка!

Опишите эту коробочку! Какая она?

-Дети: красивая, чудесная, волшебная, прямоугольная, картонная, пустая. загадочная.

-Молодцы, подобрали много интересных слов) прилагательных.

-Как вы думаете, от кого может быть эта коробочка?

Откроем и посмотрим, что внутри!

-В. -Ребята, встаньте подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо!

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваша старая мудрая тетушка Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные занятия и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а для того чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.»

Воспитатель:

-Хотите выполнить задания тетушки Совы?

-Да.

-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)

-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и в школе.

-Ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель- Какое же первое задание нам отправила тетушка Сова?

(открываю первый конверт)

Задание №1

Воспитатель: Первое задание тетушка Совы называется

Д/игра. «Что лишнее (классифицировать предметы)

В. Ребята, прежде чем ответить, вам нужно внимательно подумать.

Муравей, комар, муха, медведь

Морковь, помидор, масло, картошка,

Мяч, машинка, морс, матрешка.

Мухомор, моховик, молоко, масленок.

Маша, Марина, Маруся, маска

Москва, Минск, мороженое, Мегион.

В. : Молодцы! А теперь скажите какой звук чаще всего встречался в этой игре?

-Дети: звук [м] Какой это звук, согласный или гласный? (согласный)

-Почему? (потому что его нельзя пропеть)

-Звонкий или глухой?

-Звонкий (прикладываем ручку на горлышко, если дрожит, то звонкий).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание № 2- «Отгадай загадку» (беру второй конверт с заданием)

: Ребята, нам с вами нужно отгадать загадку:

Читаю, слушайте внимательно!

Это что там за цветок,

Словно яркий огонек?

Это ярко светит так

Наш любимый, яркий (мак).

-Дети: -мак!

3-задание.

: ребята, тетушка Сова

«Приглашаю всех ребят

В школу маленьких совят.

Слово «Мак» вы разберите

И подарок получите!»

Достаю карточку с маком и с звуковой линейкой, показываю детям и прикрепляю к доске, также карточки с маком и с звуковой линейкой на столах у детей.

(Дети садятся за столы)

-Ребята, тетушка Сова хочет, чтобы мы разобрали слово «мак» на звуки.

Но перед тем, как вы начнете выполнять задание, давайте вспомним:

-Из чего состоит наша речь?

-Наша речь состоит из предложений.

-Из чего состоят предложения?

-Предложения состоят из слов.

-Из чего состоят слова?

-Слова состоят из звуков.

-Какие бывают звуки?

-Звуки бывают гласные и согласные.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

-Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные мы обозначаем синим цветом.

-Чем отличается гласные звуки от согласных звуков?

-Гласные звуки можно произносить свободно, можем петь, тянуть, а при произношении согласных звуков мы встречаем преграду-губы, зубы, язык.

(На доске висит картинка с маком)

Воспитатель: сколько слогов в слове «мак»?

-Дети. -Один (хлопком определяем слоги в слове)

В. -Сколько звуков в слове «мак»? (три).

Как вы узнали? (сколько квадратиков под картинкой – столько звуков в этом слове). Правильно!

Воспитатель: Кто скажет какой звук в слове «мммак» первый? (спросить нескольких детей)

Воспитатель: Делаем звуко-буквенный разбор слова «мак».

-В. Возьмите карточки на столе и делаем вместе с воспитателем звуковой анализ слова «мак».

[М] какой? (согласный, звонкий, потому что мы его не можем пропеть, нам мешают губки)

Фишкой какого цвета мы отмечаем согласные звуки?

-Дети:-синей. (один ребенок работает у доски).

[А] -гласный, ударный, отмечаем красной фишкой, гласные можно петь, тянуть, голос свободный.

[К] -согласный, глухой, твердый, отмечаем синий фишкой.

В слове «мак» один слог, 3 звука, два согласных звука, один гласный звук.

Воспитатель: Ребята. что обозначают первый квадрат?

- Первый квадрат обозначает начало слова.

-Что обозначаем второй квадрат?

-Второй квадрат обозначает середина слова

3. Что обозначает третий квадрат?

-Третий квадрат обозначает конец слова.

-Воспитатель. –Ребята, встаньте, немного отдохнем.

Дети встают со столов, проводим разминку.

4. задание.

Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Поиграли, а теперь будем дальше выполнять задания тетушки Совы.

(дети садятся на стульчики)

5-задание (На доска картина с зверюшками с перепутанными хвостами.)

-Ребята, в лесу звери перепутали хвосты и нам с вами нужно рассказать у кого чьи хвосты и кому какой хвост нужен.

Например: «У медведя лисий хвост, а ему нужен медвежий хвост».

В. Молодцы, справились с заданием!

6-задание

Следующее задание тетушки Совы «Рассели друзей по домам»

(дети садятся за столы)

-Ребята, поможем зверюшкам найти соответствующий домик?

-Каких героев сказок вы видите на картинке?

Колобок, Незнайка, лиса, волк.

-Как вы думаете, как решить их проблему?

-Дети. Сначала нам нужно разделить имена зверюшек на слоги.

Окошки в домиках- это слоги, сколько в домике окошечек, столько слогов мы можем заселить туда.

Например: в домик с одним окошечком заселяем героя, где в названии - один слог.

Но сначала нам нужно понять, кто в каком домике будет жить и для этого нам нужно разделить слова на слоги.

Первый-колобок, сколько слогов в слове колобок?

-Дети: 3 слога.

-Второй-Незнайка, в слове з слога

-Третья-лиса, в слове два слога

-Четвертый-волк –один слог.

Возьмите фломастеры и укажите, кто, где будет жить.

1. Колобок и Незнайка будут жить в третьем домике, потому что в слове колобок три слога. Определяем слоги хлопками. (ко-ло-бок, Не-знай-ка)

2. Лиса будет жить во втором домике, потому что в слове лиса два слога (ли-са)

3. Волк будет жить в первом домике, потому что в слове волк один слог (волк).

7 задание.

Нетрадиционное печатание буквы «М» с помощью сыпучих продуктов.

Заключение

Воспитатель: -Вот и закончился урок грамоты в лесной школе. Молодцы! Все старались!

А вот и сюрприз, о котором говорила тетушка Сова.

(Воспитатель распаковывает подарок и читает) :

«Выполнили все мои задания.

Проявили вы терпение, старание.

Вот подарок получайте мои, друзья,

С вами скоро вновь повстречаюсь я!»

Ребята, тетушка Сова награждает вас медальками за ваши старания. Большое вам спасибо.

Воспитатель:

-Пора возвращаться в детский сад.

-Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Понравилось ли вам учиться в лесной школе? Какие задания вам понравились больше?

Вы - молодцы, говорили уверенно, отвечали правильно, полными предложениями. И я очень рада, что вы смогли справиться с заданиями тётушки Совы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Урок грамоты тетушки Совы»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Урок грамоты тетушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕНЕРА ЗАГИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД