Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет „Звуковой анализ слова „игла“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Программные содержание : продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указка, мелкие игрушки.
Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, черные фишки, указки.
Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова
Ход занятия
IВводная часть. Игра «Назови пару».
Игра Воспитатель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет твердую пару названного звука.
II.Основная часть
1. Звуковой анализ слова Игла. Воспитатель предлагает детям самостоятельно разобрать слово, напоминает ход работы: сначала произнести слово с выделением первого звука, обозначить его фишкой, все остальные звуки находить, читая слово с указкой и обозначать их фишками. В конце работы прочитать все слово, чтобы проверить, правильно ли найдены звуки.
Воспитатель следит, чтобы все дети приступили к работе. Тем, кто испытывает затруднения, подсказывает порядок действия индивидуально, оказывает помощь в выделении звуков, обозначении их фишками.
После того как большая часть детей справляется с работой, воспитатель вызывает одного ребенка провести звуковой анализ слова у доски. Затем спрашивает, кто может произнести слово ИГЛА так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук. Вызванные дошкольники произносят иглаа, определяют, что ударный гласный в слове [а], обозначают его черной фишкой. После этого дети по предложению воспитателя переставляют черную фишку на звук [и], читают слово с перенесенным ударением. Отмечают, что так не говорят. Ставят черную фишку вновь над звуком [а].
2. Игра с заданиями. Воспитатель предлагает взять фишки: [л], [г], [и], [а]. Зовет к себе: первый звук, второй, третий, четвертый. Задания звукам дают дети.
Дети убирают фишки c о схемы: [а], [л], [г], [и].
3. Физминутка «Считалочка»
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
4. Игра «Назови слова». Воспитатель произносит несколько слов (Мишка, миска, рябина, книга, малина) с интонационным выделением ударного гласного звука. Дети называют ударный звук (гласный [и] в предложенных словах, упражнение можно провести в виде игры с мячом). Отмечается, что во всех названных словах ударный гласный звук [и].
Затем дети называют слова, в которых есть ударный гласный [и], и произносят их с ударением (Лииза, Лиида, фиишка, Иира)
За каждое правильное названное слово дается мелкая игрушка или фишка. Выявляется победитель.
III.Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?