татьяна Разуева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Путешествие на корабле»
(Подготовила воспитатель высшей категории Разуева Т. В.)
Программное содержание :
- Учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
- Активизировать в речи употребление слов-антонимов;
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в умении находить заданный звук в слове, определять его местонахождение;
- Развивать интерес к учебным занятиям;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
ХОД:
1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня получил письмо, читает его: «Приглашаем всех детей совершить увлекательное путешествие на корабле».
- Кто мог бы прислать нам такое письмо? (предположения детей).
- А вот и корабль. В путь!
2. Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды и т. п. Что мы слышим? (ответы детей).
- Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.
- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?
- Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
3. Чтобы попасть в кают-компанию, воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
4. В: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! Барометр показывает бурю, на нас надвигается шторм, всем нужно быть внимательными.
Музыка «Шум бури», на экране появляется царь Нептун, звучит голос царя Нептуна
Ц. Н: Я владыка морей и океанов – царь Нептун, кто посмел бороздить мои моря без моего согласия, кто вы такие и откуда вы?
Ответы детей
Ц. Н: Хорошо, но, чтобы вам продолжить путешествие, вы должны выполнить мое задание!
Игра «Назови родственные слова»
5. В: Буря стихла, значит, мы с вами правильно выполнили задание. Отправляемся дальше.
Заработала рация
Внимание! Внимание! Я слышу какой-то звук! Нам пришла радиограмма. Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. Что же стало причиной столкновения?
Игра «Лишняя буква».
Каждому ребенку предлагается две карточки с буквами. Его задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
А О И К У
Б Т К Л А
Из «лишних» букв составляем слово
В: Какое слово получилось?
Д: Туман!
В: А теперь проведите звуковой анализ слова «ТУМАН».
6. В: Ой, ребята, посмотрите, что это в море показалось?
(слайд с пиратским кораблем)
Д: Корабль пиратов.
В: Они прислали нам сообщение, давайте его прочитаем.
На экране появляется сообщение от пиратов
Игра «Назови одним словом»
Составление предложений по схеме.
7. В. Мы правильно выполнили все задания пиратов. Теперь смело можем плыть обратно домой.