Антощук Светлана
Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»
Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе
Тема: «Путешествие на корабле».
Подготовила и провела :
Воспитатель
Антощук С. Н.
Евпатория, 2021
Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Обучающие :
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем;
- закрепить умение соотносить предметы по цвету, формировать графические навыки;
- уметь зрительно контролировать движение рук
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать внимание, зрительную память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
1 Корабль из геометрических фигур
2 Ватман синего цвета с изображением морских обитателей
3 Магнитная доска с магнитами
4 Магнитофонная запись «Звуки моря»
5 Аудио запись физминутки «Если весело живется…»
6 Мультимедийная презентация гимнастики для глаз «В пучине морской»
Раздаточный материал:
1. По количеству детей квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней бумаги (красный, желтый, зеленый, синий);
2 По количеству детей рабочие листы с пунктирным изображением
3 По количеству детей наборы геометрических фигур
4 По количеству детей простые карандаши
5 Разрисованные предварительно камни гальки
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
Социализация (игровая деятельность).
Ход занятия:
. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (прикосновение передается соседу по столу, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова : Мы ладошками коснулись, И друг другу улыбнулись. Ты - мой друг, И- твой друг. Как прекрасен мир вокруг.
. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на корабле.
Дети садятся за столы
Строить корабль мы будем сами из бумаги, а перед этим нужно размять ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два острова
Три, четыре мы приплыли
Пять, шесть сходим здесь
Семь, восемь сколько сосен
Девять, десять мы в пути
Досчитай до десяти.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Обязательно обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Ну вот, руки мы размяли, приступаем к строительству.
Возьмите листы цветной бумаги и начинаем.
Оригами «Кораблик».
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.
Физ. минутка «Если весело живется…».
Воспитатель: Но корабль не может выходить в плавание без капитана, а капитаном можно стать только если вы правильно выполните специальное задание. Для этого на столах нужно выложить корабль из различных геометрических фигур, вот такой как у меня. Но задание не простое, вам нужно будет построить свои корабли по памяти. Для этого вам нужно несколько секунд посмотреть на мой корабль, запомнить где находиться какая фигура. Запомнили? Теперь вы самостоятельно выкладываете свои кораблики у себя на столах, только чур не подсматривать у соседа.
Воспитатель закрывает корабль на доске, дети выкладывают корабли из геометрических фигур у себя на столах.
Воспитатель: Ну что справились? Давайте проверим, все ли правильно построили свои корабли. Проверьте соседа справа, правильно ли он построил свой корабль
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.
Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски горизонтальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки.
Музыка.
Воспитатель: Отлично, теперь можно отправляться в открытое море
Гимнастика для глаз «В пучине морской»
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили на морских просторах? (ответы детей) Молодцы, но нам уже пора отправляться домой. А чтобы в порту наши корабли не столкнулись при пришвартовывании, нам нужно поставить их в правильном порядке
Все красные пароходы – в правый угол листа,
Желтые – в верхний левый угол,
Зеленые – в нижний левый угол,
Синие – в нижний правый угол.
. Подведение итогов:
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Но, к сожалению, нам пора отправляться в группу, но мы с вами обязательно еще покатаемся на наших кораблях и познакомимся и с другими чудесами морских просторов. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им частичку нашего морского путешествия на память.
Дети дарят гостям разрисованную предварительно гальку