Жадобина Мария
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад
№ 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского городского округа
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Знакомство со звуками в, вь. Буква В.»
Образовательная область
«Речевое развитие»
Подготовила
воспитатель
МБДОУ ЦРР-ДС
№ 26 «Солнышко»
М. А. Жадобина
г. Светлоград
Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :
Обучающие :
- Учить давать характеристику звуков;
- формировать навыки фонематического восприятия;
- закрепить умение находить место звука в слове.
Развивающие:
- развивать умение выполнять звуковой анализ слова;
-продолжать развивать речь как средство общения;
-развивать умение строить схему предложения.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность;
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
-коммуникативные навыки общения друг с другом;
- формировать групповую сплоченность;
- развивать умение вести диалог с воспитателем;
- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;
- воспитывать доброжелательность.
«Познавательное развитие»
-закрепить знания детей о приметах весны.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку.
«Физическое развитие» :
- развивать координацию движений детей.
Предпосылки учебной деятельности: умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, презентация, доска, слово ВЕСНА для разбора, фломастеры, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, раскраски.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева, дидактическая игра «Звук потерялся»
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Создание проблемной ситуации (дети стоят возле доски)
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю (слайд № 1)
«Мы просим Вас о помощи! В нашем сказочном лесу никак не наступит весна, потому что Баба Яга замела снегом Леших и теперь они все спят и спят. А без Леших весна не вступает в свои права. Что же нам делать? Как быть? Жители сказочного леса» (слайд № 2)
Воспитатель: Ребята, можем ли сделать что-нибудь для жителей сказочного леса? (можем помочь)
Вы хотите помочь? Хорошо. Но помните, Лешие проснутся и начнется весна в сказочном лесу только тогда, когда вы выполните несколько заданий. Готовы? Тогда вперед!
II.Основная часть.
1. Коммуникативная игра «Корзинка качеств»
Воспитатель: Прошу Вас пройти на палас и сесть в круг. Сейчас мы будем передавать корзинку по кругу и каждый из вас «положит» в нее то качество человека, которое, как вы считаете, позволит нам помочь жителям сказочного леса. Я начну: «Я кладу в корзинку доброту» (имитация движений)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы совсем готовы. Все, что нам нужно, мы взяли с собой и, думаю, у нас все обязательно получится (садятся на стулья на паласе)
2. Характеристика звуков в, вь.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв.
На какие и какие делятся делятся все звуки?
Чем гласные отличаются от согласных?
Почему согласные пропеть нельзя?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
(весна)
Воспитатель: Верно. Какое у нас сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
А теперь давайте произнесем слово ВЕСНА.
Какой звук вы слышите в начале слова? (вь)
Какой это звук, гласный или согласный?
Твердый или мягкий?
Воспитатель: Мы знаем, что согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости. Назовите пару для мягкого звука вь (в)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы знакомимся со звуками в, вь.
3. Игра «Назови слова со звуком в, вь»
Воспитатель: Придумайте слова, которые начинаются на звук в.
А теперь придумайте слова, чтобы в начальной позиции был звук вь.
4. Музыкальная импровизация на тему «Весна»
Воспитатель: Ребята, когда вы слышите слово весна, какие у вас возникают ассоциации? Весна – она какая? (ответы детей)
А сейчас вы услышите мелодию, попробуйте при помощи движений передать, какая весна. Выходите, станьте посвободнее… (дети импровизируют под музыку) (слайд № 3)
5. Знакомство с буквой В.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, мы говорили, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Так вот, звуки в, вь обозначает буква В (слайд № 4)
Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит. Палочка и два полукруга.
6. Чтение слогов с буквой В.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Как много заданий выполнили! Вот следующее задание: Нужно прочесть слоги с буквой В. Посмотрите на экран (слайд № 5)
7. Деление слов на слоги.
Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги (слайд № 6)
8. Звуко-буквенный анализ слова ВЕСНА
Воспитатель: А следующее задание будет таким: нужно произвести звуко-буквенный анализ слова (на доске напечатано слово весна. Идет разбор слова)
9. Работа в тетради.
Развитие мелкой моторики
Воспитатель: Откройте тетради. Найдите букву В и выпишите ее до конца строки. Помните о том, как правильно держать ручку, как правильно сидеть.
Составление схемы предложений
Воспитатель: А сейчас я буду диктовать вам предложение, а вы запишите его схему. Будьте внимательны! Напомните мне, сколько черточек будете рисовать (столько, сколько слов в предложении)
Наступила весна. Распустились первые весенние цветы. Звонко запели птицы. Я очень люблю весну!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Что вы видите на экране?
Верно, Лешие просыпаются, а это значит, что мы справились и смогли разбудить Леших! И в сказочном лесу наступает весна! (слайд № 7,8)
III. Рефлексия
Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?
Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?
Жители сказочного леса вам очень благодарны и в подарок передали вот такие раскраски с изображением весны.