Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»

Жадобина Мария
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад

№ 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского городского округа

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Знакомство со звуками в, вь. Буква В

Образовательная область

«Речевое развитие»

Подготовила

воспитатель

МБДОУ ЦРР-ДС

№ 26 «Солнышко»

М. А. Жадобина

г. Светлоград

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В“» размещена в разделах

Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

Обучающие :

- Учить давать характеристику звуков;

- формировать навыки фонематического восприятия;

- закрепить умение находить место звука в слове.

Развивающие:

- развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

-продолжать развивать речь как средство общения;

-развивать умение строить схему предложения.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность;

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

-коммуникативные навыки общения друг с другом;

- формировать групповую сплоченность;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;

- воспитывать доброжелательность.

«Познавательное развитие»

-закрепить знания детей о приметах весны.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку.

«Физическое развитие» :

- развивать координацию движений детей.

Предпосылки учебной деятельности: умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, презентация, доска, слово ВЕСНА для разбора, фломастеры, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, раскраски.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева, дидактическая игра «Звук потерялся»

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации (дети стоят возле доски)

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю (слайд № 1)

«Мы просим Вас о помощи! В нашем сказочном лесу никак не наступит весна, потому что Баба Яга замела снегом Леших и теперь они все спят и спят. А без Леших весна не вступает в свои права. Что же нам делать? Как быть? Жители сказочного леса» (слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, можем ли сделать что-нибудь для жителей сказочного леса? (можем помочь)

Вы хотите помочь? Хорошо. Но помните, Лешие проснутся и начнется весна в сказочном лесу только тогда, когда вы выполните несколько заданий. Готовы? Тогда вперед!

II.Основная часть.

1. Коммуникативная игра «Корзинка качеств»

Воспитатель: Прошу Вас пройти на палас и сесть в круг. Сейчас мы будем передавать корзинку по кругу и каждый из вас «положит» в нее то качество человека, которое, как вы считаете, позволит нам помочь жителям сказочного леса. Я начну: «Я кладу в корзинку доброту» (имитация движений)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы совсем готовы. Все, что нам нужно, мы взяли с собой и, думаю, у нас все обязательно получится (садятся на стулья на паласе)

2. Характеристика звуков в, вь.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв.

На какие и какие делятся делятся все звуки?

Чем гласные отличаются от согласных?

Почему согласные пропеть нельзя?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

(весна)

Воспитатель: Верно. Какое у нас сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

А теперь давайте произнесем слово ВЕСНА.

Какой звук вы слышите в начале слова? (вь)

Какой это звук, гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Воспитатель: Мы знаем, что согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости. Назовите пару для мягкого звука вь (в)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы знакомимся со звуками в, вь.

3. Игра «Назови слова со звуком в, вь»

Воспитатель: Придумайте слова, которые начинаются на звук в.

А теперь придумайте слова, чтобы в начальной позиции был звук вь.

4. Музыкальная импровизация на тему «Весна»

Воспитатель: Ребята, когда вы слышите слово весна, какие у вас возникают ассоциации? Весна – она какая? (ответы детей)

А сейчас вы услышите мелодию, попробуйте при помощи движений передать, какая весна. Выходите, станьте посвободнее… (дети импровизируют под музыку) (слайд № 3)

5. Знакомство с буквой В.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Так вот, звуки в, вь обозначает буква В (слайд № 4)

Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит. Палочка и два полукруга.

6. Чтение слогов с буквой В.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Как много заданий выполнили! Вот следующее задание: Нужно прочесть слоги с буквой В. Посмотрите на экран (слайд № 5)

7. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги (слайд № 6)

8. Звуко-буквенный анализ слова ВЕСНА

Воспитатель: А следующее задание будет таким: нужно произвести звуко-буквенный анализ слова (на доске напечатано слово весна. Идет разбор слова)

9. Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель: Откройте тетради. Найдите букву В и выпишите ее до конца строки. Помните о том, как правильно держать ручку, как правильно сидеть.

Составление схемы предложений

Воспитатель: А сейчас я буду диктовать вам предложение, а вы запишите его схему. Будьте внимательны! Напомните мне, сколько черточек будете рисовать (столько, сколько слов в предложении)

Наступила весна. Распустились первые весенние цветы. Звонко запели птицы. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Что вы видите на экране?

Верно, Лешие просыпаются, а это значит, что мы справились и смогли разбудить Леших! И в сказочном лесу наступает весна! (слайд № 7,8)

III. Рефлексия

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?

Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?

Жители сказочного леса вам очень благодарны и в подарок передали вот такие раскраски с изображением весны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД «Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой «Р» Подготовительная группа Цель: познакомить детей со звуками [Р], [ Р`] и буквой Р. Задачи: 1. Познакомить с согласными звуками [р], [р’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с гласными звуками» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки». Подготовила воспитатель: Андреева.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]» .

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцонная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»» (включая файлы) размещена пользователем Жадобина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД