Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-действия»
▼ Скачать
Тема «Слова-действия»
Цель: формирование понятия «слово-действие».
Задачи:
• коррекционно-образовательные:
- формировать понятие о слове, обозначающем действие;
- учить задавать вопросы к словам-действиям;
- учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом;
- формировать элементы диалогической речи;
• коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
• коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Слова-действия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать навыки организованного поведения, бережного отношения к окружающим предметам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки символы слов- действий, мяч, юла и др. игрушки, магнитная доска. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Подними правую руку, покажи левую щеку. И т. д.
2. Упражнение «Подумай и ответь».
- Что нас окружает? (Предметы.)
- Как спрашиваем про живые (неживые) предметы?
3. Упражнение «Что делает?».
Рассказать детям, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия.
Логопед катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится). Крутит юлу и спрашивает: «Что делает?» (Крутится) и т. д.
Дети должны назвать только действие.
- Каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово. Слово-действие обозначаем стрелочкой.
4. Упражнение «Считай слова».
Раздать детям карточки со стрелочкой. Логопед называет 1 (2,3,4, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал логопед, и выложить на столе
Предложить вниманию детей мяч.
Каким символом обозначим неживой предмет?
Какие слова-действия подберем к этому предмету?
Выложить нужное количество карточек со стрелками.
5. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
6. Упражнение «Что делает?». Работа в тетрадях (стр. 10).
Сообщить детям, что про каждое действие можно спрашивать.
«Самолет. Что делает? Лягушка. Что делает» И т. д.
- Как я спрашивала про действия предметов?
- Про действия предметов мы спрашиваем: «Что делает? Что делают?»
7. Игра «Вопрос-ответ»
Дети делятся на пары. У всех картинки с изображением какого-либо действия.
Каждый ребенок в паре должен задать вопрос по картинке, а другой – должен ответить одни словом-действием (Мальчик (что делает)/ прыгает).
8. Итог.
С какими словами познакомились?
Как мы спрашиваем про слова-действия?