Получи документы

«Морские приключения». Долгосрочный образовательный проект для детей 5–6 лет

Оксана Мухина
«Морские приключения». Долгосрочный образовательный проект для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: Познакомить детей с основами морской тематики через игру, творчество и практические навыки.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики, познавательной активности, воображения и социальных навыков посредством знакомства с миром морских профессий, узлов, символов и традиций.

Основные этапы проекта:

I. Знакомство с узлами и их применением

Теоретическая часть: Рассказали о том, какие бывают узлы, зачем они нужны морякам, почему важно уметь правильно завязывать узлы.

Практика: Создание простых тренажёров для завязывания шнурков — игрушечные ботинки с большими отверстиями для шнурования. Провели игры: Соревнования «Кто быстрее завяжет бантик», эстафеты с использованием шнурков.

Итоговый продукт: Дети вместе создали большую декоративную картину из разных видов узлов, которую повешали в группе.

II. Знакомство с морскими узлами

Теоретическая часть: Познакомились с основными морскими узлами (простой узел, узелок «беседка», узел «грейпвайн»). Демонстрация проходила на примере игрушек или моделей.

Практическое занятие: Использовали игры с использованием морских узлов. Например, дети пытались связать две верёвочки между собой разными способами.

Совместная работа с родителями: Родители помогали детям создать дома самодельные шнурованные головоломки (из картона и нитей, а также научились делать простые поделки — узелковых кукол. Тренажёры: Плетение косичек из лент или пряжи.

Итоговый продукт: В конце этапа дети представили родителям созданные игрушки-головоломки.

III. Знакомство с профессией моряка и морскими терминами

Рассказ о профессии: Кто такие моряки? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать капитаном корабля?

Известные мореплаватели: Короткий рассказ о знаменитых путешественниках (Колумб, Магеллан). Посмотрели короткие мультфильмы на эту тему.

Новые слова: Объясняли термины — акватория, фарватер, буй, бакен, швартовка, причал. Демонстрировали модели или иллюстрации.

Провели игру «Маяк»: Дети по очереди играли роль сигнальной башни, передавая сигналы друг другу с помощью фонариков.

Поделки: Совместно создали модели якоря и спасательного круга из бумаги, пластилина.

Провели:

- закрепляющие игры:«На причале"

- викторину с вопросами про морские термины.

- задания на внимание: Найти предметы, связанные с морем, среди других вещей.

- математические задания: Счёт кораблей, выполнение заданий с цифрами и геометрическими фигурами.

Итоговый продукт: Выставка детских работ — корабли, якоря, спасательные круги.

IV. Штурвал и компас

Штурвал: Объясняется, как работает руль корабля, показывается модель или игрушечный штурвал.

Компас: Знакомство с компасом и сторонами света. Игра «Ищем стороны света»: дети ищут спрятанные сокровища, ориентируясь по компасу.

Творчество: Поделка-штурвал из картона или пластика. Можно использовать старые диски.

Игра на закрепление: «Право/лево». Дети двигались по указателям воспитателя, запоминая направления.

Пиратская игра: Эстафета «Найди клад» с использованием карты и подсказок.

Итоговый продукт: Коллективная картина-панно «Корабли в море».

V. Азбука сигналов: Семафоры и азбука Морзе

Азбука семафоров: Объяснение принципа работы семафорной сигнализации. Показ примера передачи сообщений с помощью флажков.

Азбука Морзе: Краткое знакомство с принципом кодирования букв звуковыми сигналами.

Практика: Игра «Передай сообщение». Дети передавали друг другу короткие фразы с помощью жестов или звуков.

Создание флажков: Дети делали флажки разного цвета и формы, которые использовали в играх.

Финальный продукт: Гирлянда из флажков, где каждый ребёнок создал один элемент с нарисованным символом.

VI. Занятия на развитие творческих способностей и взаимодействия с родителями

Оригами-курс: Дети совместно с педагогом учились складывать различные виды лодок (катамаран и парусники).

Макет корабля: Совместное изготовление бумажного кораблика с родителями, с добавлением элементы декора — парус и мачту.

Манекен-моряк: Родители смастерить костюм моряка для манекена "Моряк".

Завершающий праздник: Провели мероприятия с конкурсами, играми и выставкой всех созданных проектов.

Итоги проекта

Дети получили знания о мире моряков, научились основным узлам, познакомились с важными символами и терминами. Проект направлен на всестороннее развитие ребёнка через взаимодействие с окружающей средой, творческой деятельностью и игрой.

Такой проект помог развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление и творческие способности, а также способствовал взаимодействию родителей и детей в процессе обучения.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Морские приключения». Долгосрочный образовательный проект для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морские приключения». Долгосрочный образовательный проект для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина (УИ 1754848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД