Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Звук [М], [М’]. Буква «М»

Ильмира Ерофеева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Звук [М], [М’]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Цель: Закрепить знания о звуках «М-М’» и букве «М»; упражнять в печатании буквы – заглавной и прописной и прямых слогов; чтение слогов; подбор слов к схемам; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость.

Оборудование: Куклы Миша и Маша; п/к на звуки [М], [ М’]; касса большая и индивидуальная с буквами; тетради, карандаши; таблицы слогов схемы слов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, Звук [М], [М’], Буква „М“» размещена в разделах

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

II. Сядет тот, кто скажет мне, сколько звуков в словах : мак, рыба, ком, Маша, лиса, ус, мама, муха, сом, мыло.

Сегодня к нам на занятие пришли Миша и Маша.

-Назовите первый звук в имени Маша? (М). Миша? (М’)

III. Характеристика звуков «М», «М’» по артикуляционным и акустическим признакам.

- Произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда произносим звук М, нос сердится, “гудит”, и губы “гудят”.

Теперь давайте скажем, какой звук «М»? (Согласный, твердый, звонкий) Какой фишкой обозначаем? (Синей) А звук «М’»? (Согласный, мягкий, звонкий). Зеленая фишка.

IV. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук М»

- Поиграем со звуком «М». Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки:

МА – МЫ- НО- ЛО- МУ- АМ-УМ-ОН-УН

Мак – дом- сон- майка- стол- мох- пар- мыло- ноты- том- ком- слон- зима

V. Дифференциация звуков М-М’ на слух (с использованием сигнальных карточек). Игра «Твердый – мягкий»

Сейчас мы поиграем в игру «Твердый –мягкий». Задание: Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, какой звук в слове «М» или «М’» и показываете соответствующую фишку.

Месяц, мыло, миска, мир, мак, сом, ком, мяч, мина, эскимо, гном, мороз, домино, помада.

VI. Определение места звука в слове. Игра «Где живет звук»

-Мы с вами знаем, что звук может стоять в начале, в конце или в середине слова. Предлагаю вам поиграть в игру «Где живет звук М. - Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, где находятся звуки «М», «М’».

Мост, дом, гном, сумка, матрешка, миска, семь, лимон, мята, мука, домино, мяч, мина, камыш, помада.

VII. Самостоятельная дифференциация звуков М-М’. Игра «Паровозики»

-Ребята, Маша и Миша на самом деле приехали на паровозиках. Как вы думаете, чей синий паровозик? (Машин, а зеленый (Мишин). Но по дороге некоторые вагончики отцепились. Давайте поможем Маше и Мише правильно составить паровозики. (Картинки с паровозами на доске)

Задание: Внимательно посмотрите на свою картинку, определите – какой звук слышится в слове «М» или «М’» и прикрепите к паровозам и разделите слово на слоги, определите, сколько гласных. (Дети выходят из-за столов, находят вагончики и прикрепляют к паровозикам.)

VIII. Физ. минутка.

Взявшись за руки, мы встали.

И на «М» похожи стали.

Вот качели – буква «М»,

Здесь качаться можно всем.

Палочка и палочка,

Межу ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква «М»!

IX. Работа в тетрадях.

Из каких элементов состоит буква М? (из 4-х палочек).

- Откройте тетради и напишите одну строчку букву «М» и слог.

X. Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили? («М» и «М’»)

- Какие это звуки? (согласные, звонкие)

- Маша и Миша, очень рады, что присутствовали на нашем занятии. Они узнали от вас много нового и интересного. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Звук [М], [М’]. Буква «М»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Звук [М], [М’]. Буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД