Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухие и звонкие звуки»

ольга снетова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухие и звонкие звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление навыка дифференциации глухих и звонких согласных звуков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить у детей знания о том, какие звуки называются согласными;

2. Закрепить у детей знания о способах определения звонкости и глухости согласных звуков;

3. Закрепить у детей навыки составления сложноподчинённого предложения.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Глухие и звонкие звуки“» размещена в разделах

1. Формирование навыков взаимопонимания и умения работать в коллективе;

2. Содействовать формированию положительного отношения дошкольника к занятию, аккуратность, усидчивость;

3. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков, веру в собственные силы, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: работа с презентацией «Тренажёр звонкие и глухие согласные звуки»

Оборудование и материалы: презентация «Звонкие и глухие согласные звуки (итоговые задания)», предметные картинки: бочка, почка, вата, фата, кот, год, дом, том, шар, жар, зуб, суп, йогурт, лыжи, молоко, нос, рука, чашка, щётка, цапля, хомяк, картинки – символы звонкости и глухости.

Ход НОД

I. Орг. Момент (Слайд 1)

Логопед: Здравствуйте ребята! Прошу вас отгадать мою загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

Дети: Незнайка

Логопед: Молодцы! Конечно же, это Незнайка! И сегодня Незнайка пришёл к нам на занятие. (Слайд 2).

II. Повторение (Слайд 3)

Логопед: Незнайка хочет узнать, что вы, ребята, знаете о согласных звуках? Какие звуки называются согласными?

Дети: Согласными называются такие звуки, при произнесении которых выдыхаемая воздушная струя встречает преграду.

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают : твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Логопед: Верно. Поговорим о звонких и глухих согласных.

- Какой согласный звук называется звонким?

Дети: Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким.

Логопед: Какой согласный звук называется глухим?

Дети: Согласный звук, который произносится без голоса, называется глухим.

Логопед: Как можно почувствовать, звонкий или глухой согласный звук?

Дети: Можно приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и если ладошка почувствует дрожание, значит, работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой.

- Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит, звук глухой.

Логопед: Молодцы!

- Сегодня на занятие Незнайка приготовил нам интересные упражнения и задания в различении звонких и глухих согласных звуков. Давайте начнем.

III. Дифференциация звуков по звонкости - глухости. (Слайд 4)

1. Упражнение «Найди картинки близкие по звучанию». (На столике раскладываются предметные картинки, первый ребёнок берёт картинку, следующий выбирает картинку, близкую по звучанию. Получится 6 пар картинок).

2. Игра «Найди каждому звуку пару». Дети выделяют первые согласные звуки в словах парных картинок. (Слайд 5)

3. Игра «Непарные согласные звуки». Логопед обращает внимание, что на столике остались картинки. Дети называют картинки, выделяют первые согласные звуки, определяют их звонкость или глухость. (Слайд 6).

4. Упражнение «Какая картинка лишняя?» (Слайд 7 – 8)

(Слайд 9) Физкультминутка «Незнайка» (Слайд 10)

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

5. Упражнение «Какая картинка лишняя?» (Слайд 11 – 13)

6. Упражнение «Соедини картинки» (Слайд 14)

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания нашего гостя, и я уверена, что вы хорошо закрепили свои знания о глухих и звонких согласных звуках. Давайте поблагодарим Незнайку за интересные задания и подведём итог нашего задания.

IV. Итог. Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким. Согласный звук, который произносится без голоса, называется глухим. Если приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и ладошка почувствует дрожание, значит, работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой. Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит, звук глухой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные» Задачи: • формирование представлений о звонких согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения звонких согласных; • формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухие и звонкие звуки»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 18:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухие и звонкие звуки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга снетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД