Демидова Ольга Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Программное содержание :
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука;
Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Развивающие задачи:
развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и детей, желание работать в парах.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, карточки со знаком ударения; указка; маркеры; 8-10 игрушек,игрушка сорока,пазлы буквы м.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки; карточка со знаком ударения; указка.
Ход занятия:
Предлагаю детям принять правильное положение, напоминаю, что начинается занятие по обучению грамоте. Внезапно для детей появлятся игрушка сорока:
«Тра-та-та, тра-та-та, здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы будете скоро школьниками и прилетела к вам, чтобы вы рассказали мне о звуках и словах,и предложениях. Я очень хочу учиться в лесной школе на пятерки!».
-Хорошо, сорока, слушай внимательно ребят и всё запоминай!
1. Работа над предложением.
Выставляю на стол 10-12 игрушек, предлагаю вызванному ребенку взять две игрушки и сказать, что у него в руках. Затем ребенок называет 1-е, 2-е,3-е слово и зарисовывает предложение на доске. Вызываю 3-4 детей.
Обращаюсь к сороке: «А сейчас мы будем разбирать слова по звукам».
-Тра-та-та, тра-та-та! Я очень люблю звук «р», р-разберите, пожалуйста, слова с этим звуком!
-Думаю, ребята не будут против. Предлагаю разобрать слово рыба.
2. Звуковой анализ слова рыба.
Вызванный ребенок интонационно выделяет 1-й звук, называет его(«р», обозначает синей фишкой, выделяет 2-ой звук- «ы» и называет его. После этого показываю букву ы и сообщаю детям, что звук «ы» обозначается буквой ы. Далее ребенок определяет, называет и обозначает остальные звуки. Определяет ударный звук.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись!
(Делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо).
3. Звуковой анализ слова шар.
Предлагаю детям разделиться по парам и самостоятельно разобрать слово шар. Проверить друг у друга выполненное задание.
Физкультминутка:
Утром гномы в лес пошли (ходьба на месте)
Там грибы они нашли. (руки разводят в стороны)
Полюбуйтесь: раз, два, три. (наклоны вперед, руки на поясе)
Грибы гномы собирали-(приседания)
В школу гномы опоздали. (покачивания головой вправо-влево)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присесть, разводя руки)
Обращаюсь к сороке: «Сорока- белобока, у тебя есть друг?»
-Да, мышка Поля.
-Давайте, ребята, разберем по звукам слово мышка.
4. Звуковой анализ слова мышка.
Слово за столами дети разбирают самостоятельно, затем у доски его выкладывает вызванный ребенок. Вопросы к детям: сколько согласных звуков в этом слове, сколько гласных?
5. Игра с заданиями.
Вызываю пять детей, называю каждому из них звук, который он будет обозначать: м, ш, а, ы,к.
Подзываю к себе 1-й согл. звук в слове,2-й согл, 1-й гласный, 3-й согл, 2-й гласный. «Читаю» слово, проводя указкой. Даю задания звукам: звук м покружись,звук ш похлопай в ладоши, звук ы назови слово с таким же звуком, звук к назови братца, звук а расскажи стихотворение.
5. Игра «Назови слова».
Предлагаю детям назвать слова со звуком «м», ребенок,назвавший правильно слово, выкладывает пазл буквы м. Затем спрашивает сорока: «У звука м есть братец?». Дети называют и подбирают слова со звуком «мь». В конце игры определяется победитель.
6. Итог.
Предлагаю детям напомнить сороке, чем занимались на занятии, что понравилось, что вызвало затруднение и оценить свою активность карточкой- смайликом. Сорока с благодарностью улетает.