Снежана Малюкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа на тему «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа
Тема «Защитники Отечества»
Задачи
• Продолжать расширять и закреплять знания детей об Армии, их представления о разных родах войск;
• Учить четко произносить слова со звуком «Р», «Л» и находить различия между ними;
• Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в делении слов на слоги;
• Развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счет, речь, словарный запас;
• Развивать умения работать и соревноваться в команде;
• Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых защитников Отечества.
Восп.
Дети стоят в кругу.
Вопросы:
Назовите, какой сейчас месяц?
Какой в феврале праздник?
Кого мы называем защитниками? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).
А как вы думаете, что обозначает слово «защитник».
(За щитом, люди защищены).
Что делают защитники отечества?
(Защищают нашу Родину от врагов во время войны).
Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?
(Они охраняют границы нашей Родины).
"Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом)
Где они ее защищают? (На суше, на море, в воздухе)
Скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?
Как называется профессия человека, который управляет танком?
Кто управляет запуском ракет?
Кто служит на подводной лодке?
А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь в бою, между различными видами войск. (Связисты)
Скажите, каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).
А что значит быть дисциплинированным?
А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Восп.
Вы хотите стать солдатами и служить в Армии? Давайте мы с вами поиграем, в этот раз я буду командиром, а вы - солдатами. Слушайте мой первый боевой приказ: всем принять свои боевые позиции. (Дети садятся на места). Слушайте меня внимательно. Ребята, на доске вы видите конверты, они с заданиями, которые необходимо выполнить.
Конверт №1
На конверте имеется две звездочки, подумайте, как будете выполнять задание? (в паре). Друг другу рассказать чистоговорку, выученную на предыдущем занятии.
Чистоговорка
Лет-лет-лет - взлетает вертолет,
Лет-лет-лет - улетает самолет.
Шют-шют-шют – опустился парашют
Конверт №2
Игра «Один-много» (по рядам)
Например: Один солдат-два солдата-три солдата-пять солдат,
Матрос – пять матросов, парашютист, летчик, разведчик, моряк.
Конверт №3
Игра «Повтори-не ошибись»
Скороговорка
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
(девочки – тихо, мальчики – серьезно и громко)
И наоборот.
Восп.
Ракетчик, Летчик.
- Какие я звуки ОСОБЕННО выделила? Звуки Р, Л.
- Какие эти звуки, что мы знаем и можем об этих звуках? (эти звуки сильно звонкие, могут быть твердыми и мягкими, пары у них нет)
Вместе проговорить
Боевая машина едет вперед,
В машине мотор сильно ревет: р-р-р-р.
Самолет летит
В нем мотор гудит: л-л-л-л.
Звук Л можно назвать «Гуделочка», а звук Р «Рычалочка».
Восп.
Конверт №4
На этом конверте звездочки расположены по кругу,
что это значит? (дети становятся в круг, чтоб разделиться на команды).
Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание (дети называют любые 4 слова на военную тему и делятся под их названиями).Предложить выбрать командира, который будет нести ответственность за свою команду.
Игра «Потерялась буква»
(радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялся). Из конверта командам отдать карточки со словами.
Фу—ажка мо—як мат—ос па--ашют
Пи—отка со—дат --акета те--ьняшка
Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица
-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок
Восп.
В армии солдаты должны быть сильными и ловкими.
Восп.
Давайте мы как солдаты потренируемся.
Физкультминутка.
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! РАЗ, ДВА,
Конверт №5
Игра «Разведчики» Дети выбирают, кто будет разведчик.
(ловим звуки Л, Р) (Чтобы стать настоящим разведчиком (разведчик внимательный, всегда все замечает, хорошо видит и слышит) нужно продемонстрировать свою смекалку.
Ракета танк самолет Вопрос где находится звук?
автомат радист шлем
овчарка пехотинец пилотка
пулемет граница защитник
Конверт №6
Игра «Четвертый лишний»
Шинель, тельняшка, китель, джинсы
Вертолет, танк, самолет, джип
Разведчик, ракетчик, повар, моряк
Барабан, пулемет, автомат, пушка
Конверт №6
Назову слово, вы должны разделить на части как шоколадку (т. е. слово делим на слоги хлопками и назвать сколько слогов в слове).
Мо+ре Ро+та Ге-рой Тан+кист Ру+жье Пуш+ка Мо+ряк Фор+ма
Конверт №7
Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.
- Танкист прыгает с парашютом
(Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)
- Ракетчик надевает на голову бескозырку
(Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).
- В небе нас защищают моряки, а в синем море летчики
(нет, в небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)
- У охотника - автомат, а у пограничника – ружье
(Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат)
Итог
Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умные, смелые, сильные солдаты, защитники девочек! Командиры своих отрядов получите поощрительные конверты и поблагодарите своих солдат и солдаток за активную работу (раздать наклейки).